Законопроект №7198: власть придумала проблемы, чтобы не выделять средства на восстановление жилья в деоккупированных областях

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Законопроект №7198: власть придумала проблемы, чтобы не выделять средства на восстановление жилья в деоккупированных областях © Getty Images
Почему нашлись средства на "Большое строительство", но не нашлись на восстановление жилья. Властям не хватило смелости сказать об этом украинцам.

"Зеркалу недели" удалось ознакомиться с содержанием более 700 правок к законопроекту о выделении средств на восстановление жилья №7198, чтобы понять официальные причины, почему законопроект пылится в парламенте семь месяцев, а жители деоккупированных городов Киевщины, Черниговщины и Сумщины входят в зиму без крыши над головой. Об этом говорится в материале Инны Ведерниковой и Георгия Могильного - "Разрушенное восстановление. Почему украинцам некуда возвращаться" для ZN.UA.

"Есть все основания утверждать, что инициированный Владимиром Зеленским законопроект, который считал необходимым быстро принять апреле, почти сразу стал неактуальным в связи с изменением приоритетов", - подчеркивают авторы статьи.

Так что законопроект, который должен был решить ряд важных проблем людей, пострадавших от войны, стал для них еще одной проблемой. Заодно превратившись в удобную "отмазку" как для местных властей, так и для власти верховной.

Поданные в законопроект 708 правок рассматривать никто не спешит. Но "Зеркалу недели" удалось ознакомиться с их содержанием. Львиная доля – это однотипные предложения терминологического характера, которые легко могли быть рассмотрены в течение нескольких дней.

Среди концептуальных предложений, существенно изменяющих поддержанное в первом чтении, следует выделить:

  • снятие ограничений на максимальные площади разрушенного жилья, компенсируемые государством (изначально предлагалось не более 150 м2);
  • предоставление компенсаций не только за жилье, но и за нежилую недвижимость;
  • предоставление компенсаций не только гражданам Украины, но и иностранцам и юридическим лицам;
  • разрешить свободное использование средств, полученных в качестве компенсации;
  • предусмотреть компенсации за другое ценное имущество (автотранспорт, сельскохозяйственную технику и т.п.).

Кроме того, свои замечания к законопроекту высказала еще в апреле и Ассоциация городов Украины, не согласившись с тем, что по этому Закону восстановление ни одного инфраструктурного, хозяйственного, коммунального или объекта общей собственности не будет компенсировано. Отсутствие в законопроекте норм о будущем коммерческих, производственных помещений и имущества, в частности, в многоквартирных домах, по утверждению АГУ, остановит возврат бизнеса в Украину. Также, по мнению мэров, в проекте №7198 следует полноценно урегулировать отношения между органами местного самоуправления, центральными органами, собственниками, подрядчиками и соответствующим Фондом.

Но, согласно информации ZN.UA, все эти шесть месяцев никто из депутатов с мэрами не общался.

"В определенный момент нам показалось, что власти потеряли интерес к этому законопроекту и вообще не намерены его принимать", — рассказывают источники в АГУ.

При том, что депутаты могли быстро найти консенсус, чтобы вовремя запустить процесс восстановления жилья. Достаточно было отложить на потом дискуссии по вопросам, средств на реализацию которых все равно нет и неизвестно, когда они появятся.

Законопроект в начальной редакции решал четыре основных вопроса:

  • Заложение правовой основы создания и функционирования Государственного реестра имущества, поврежденного и уничтоженного в результате боевых действий.
  • Определение перечня имущества, за повреждение или уничтожение которого государство предоставляет компенсацию.
  • Определение возможных форм предоставления компенсации.
  • Порядок подтверждения полученного ущерба и прав на компенсацию.

Понятно, что финансовые возможности компенсации ограничены. Но самое рациональное использование средств в таких условиях – ремонт поврежденного жилья, что максимизирует площади восстановленного жилья.

Поэтому ничто не мешало при подготовке законопроекта ко второму чтению:

  • сократить возможность компенсации исключительно к ремонтам;
  • расширить действие порядка подтверждения убытков по всей недвижимости частной собственности.

ВР могла найти необходимые средства на ремонт поврежденных домов, ведь смогла найти их на восстановление "Большого Строительства" и ремонт дорог, которые от боевых действий не пострадали. Но денег нет даже на то, чтобы законсервировать — не отстроить! — до зимы дома разбитого Ирпеня. Нужно примерно 1 млрд грн, из которых 0,4 млрд - только окна", - подчеркивается в статье.

Актуален также вопрос, мог ли Кабмин в условиях бездействия ВР относительно принятия законопроекта №7198 взять на себя ответственность и полноценно обеспечить действенную площадку как для обсуждения позиций, так и для первоочередного ремонта поврежденного жилья?

"Конечно мог, но не захотел. Ограничившись модульными городками за польские деньги и пиаром в Лугано", - отмечается в статье.

"А ведь правительству, президенту и парламенту только и надо, что быть честными со своим страждущим, но очень терпеливым народом. Как минимум объяснив, что "планы Маршалла" и глобальное восстановление с новыми городами и квартирами будут после войны, когда прекратятся разрушения и Запад перестанет бояться давать деньги, и как максимум ежедневно делать то, что делать возможно, принимать нужные законы и ремонтировать поврежденное на освобожденных территориях, отработав четкие алгоритмы взаимодействия по вертикали: Кабмин — область — громада, максимально сократив бюрократическую длину цепочки помощи. Чтобы наши разбросанные по всему миру люди знали, что они в Украине кому-то нужны и за них борются. А не сливают их жизнь, дома, будущее и веру в угоду безразличию и пользы, списывая все на войну", - подчеркивают авторы статьи.

Как "заваливали" законопроект №7198, подробнее читайте в материале   "Разрушенное восстановление. Почему украинцам некуда возвращаться " .

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме