Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом правительственный законопроект №2515 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования".
"За" это решение в четверг, 4 июля, после более чем двухчасового рассмотрения в сессионном зале проголосовали 231 народный депутат при минимально необходимых 226.
В частности инициативу Миндоходов поддержали правящая Партия регионов (181 голос), все присутствующие члены КПУ (31 депутат) и еще 19 внефракционных депутатов. Оппозиционные фракции "Батьківщини", "УДАРа" и "Свободы" не голосовали.
Миндоходов в ходе доработки законопоректа ко второму чтению смогло отстоять практически все принципиальные положения документа.
Проголосовать удалось лишь за одну поправку - №446 авторства главы профильного Комитета регионала Виталия Хомутынника. Ею дата вступления закона в силу перенесена на 1 сентября 2013 года вместо 1 июля, как предлагалось изначально.
Более того, в ходе подготовки ко второму чтению была учтена поправка народного депутата Анатолия Гриценко. Согласно ей, закон вступит в силу без исключений для пунктов 8 и 9 раздела I, вступление в силу которых изначально предполагалось с 1 января 2018 года.
Напомним, пунктами 8 и 9 была предусмотрена возможность трансфертных "поблажек" для ключевых отраслей украинской экономики, находящихся под контролем украинских олигархов - металлургической, химической промышленности, АПК.
Металлурги, химики и аграрии НЕ получат "трансфертных" поблажек
Впрочем, в законе сохранилась норма о контроле внутренних операций, которую резко критиковал даже профильный комитет Рады. Депутатам удалось лишь сузить такой контроль до предприятий, которые являются убыточными или имеют налоговые льготы, отмечает Интерфакс-Украина.
Помимо того закон предполагает контроль над ценообразованием операций с резидентами всех стран, где уровень налога на прибыль минимум на 5% ниже, чем в Украине, а не только с резидентами оффшоров, как предлагали многие депутаты.
Сохранен был также нижний порог контролируемый операций в размере 50 млн грн и определение связанных лиц, которое многие депутаты критиковали за излишнюю широту и нечеткость.
Однако попытки в ходе постатейного голосования отказаться от контроля внутренних операций, сузить понятие связанных лиц, например, увеличив долю в капитале с 20% до 50%, вновь были отклонены.
Коммунисты лишь добились исключения из текста закона внесенного вопреки нормам Регламента пункта о налогообложении прибыли операторов лотерей, на что обратило внимание и Главное юридическое управление ВР.
Как сообщалось ранее, закон должен способствовать борьбе с одним из самых масштабных способов минимизации налогообложения, через который из-под налогообложения в Украине выводится около 100 млрд грн. ежегодно (данные ГНСУ). Осуществляется это, прежде всего, через реализацию отечественной продукции по заниженным ценам связанным лицам (то есть преимущественно в рамках одной финансово-промышленной группы) в страны с более низкой налоговой нагрузкой, чем в Украине. В результате чего госбюджет недополучал ежегодгодно 20-25 млрд грн.
Теперь на бизнес возлагается новая обязанность: сообщать в Миндоходов о сделках между связанными лицами и с резидентами зарубежных низконалоговых юрисдикций, превышающих 50 миллионов гривен в год по одному контрагенту. Крупный бизнес, в дополнение к этому, будет обязан документально обосновать рыночный уровень цен в таких сделках. !zn
Читайте также:
Глава Миндоходов: Пора начать уважать свою страну и платить прибыль здесь
Миндоходов против сокращения перечня льготных налоговых юрисдикций в трансфертном законопроекте
Эксперты рассказали о преимуществах закона о трансфертном ценообразовании