За задержку стыковочных рейсов пассажиры cмогут отсудить компенсацию

19 июля, 23:26 Распечатать

Если авиакомпания - продавец билетов не обеспечила прилет самолета в срок, она заплатит пассажирам компенсацию

Если пассажир ждет стыковочного рейса больше трех часов, он может обращаться в суд © focus.ua

Прецедент с судебным решением в связи с задержкой авиарейса сделал возможным  получение компенсации в случае задержски стыковочного рейса в любом аэропорту мира.

Пассажиры, купившие билеты у европейских авиакомпаний, смогут получить компенсацию до 600 евро, если их стыковочный рейс, осуществляемый другим авиаперевозчиком, задерживается более чем на три часа или отменяется, передает Капитал.

Ранее претендовать на выплаты в случае задержки рейса могли лишь пассажиры, вылетающие или прибывающие в страны Европы. На днях Европейский суд (ECJ) постановил, что теперь компенсацию могут получить и пассажиры, купившие билеты у европейских авиаперевозчиков, если их стыковочные рейсы были задержаны по вине авиакомпаний-партнеров или на совместных рейсах за пределами ЕС. Выплата полагается, даже если авиакомпания, выполняющая вторую часть маршрута, не базируется в Евросоюзе.

Такое решение было принято после того, как 11 пассажиров, купившие билеты у Czech Airlines из Праги в Бангкок через Абу-Даби, ждали вылета стыковочного рейса, выполняемого Etihad Airways, более восьми часов.

Путешественники обратились с жалобой в суд, который постановил, что чешская авиакомпания должна выплатить компенсацию, поскольку билеты продала именно она. Даже если перелет осуществляется несколькими авиакомпаниями, но билеты были куплены через единое бронирование, своевременность доставки пассажира в конечный пункт — ответственность продавца, говорится в постановлении.

В то же время суд подчеркнул, что авиакомпания ЕС может подать иск и требовать выплату компенсации у перевозчика, допустившего задержку рейса.

Читайте также: Украинские авиаперевозчики получили радиочастоты для спутниковой связи

18 марта в Украине вступили в силу новые правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа. Одним из основных нововведений стал отказ от обязательной бесплатной нормы багажа.

Госавиаслужба фактически узаконила действующие на рынке "безбагажные тарифы", хоть это было запрещено старыми правилами. Они обязывали авиакомпании перевозить бесплатно не менее 15 кг багажа по весовой концепции или не менее 23 кг по штучной концепции.

Новая редакция правил также узаконила плату за регистрацию на рейс в аэропорту, которую и так взимали некоторые компании.

 



По материалам: ZN.UA / Капитал /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №31, 24 августа-30 августа Архив номеров | Содержание номера < >