Украинским производителям будет сложно «зацепиться» на рынках европейских стран, несмотря на популярность украинской тематики сегодня. Поскольку потребители на различных рынках Европы отдают предпочтение своим местным брендам и производителям. Об этом показывают результаты исследования исследовательской компании Gradus Research.
«Данные исследования демонстрируют, что европейцы склонны выбирать локальные бренды своих стран, это норма в Европе…, — комментирует Евгения Близнюк, социолог, основатель и директор Gradus Research. — Основной драйвер выбора — восприятие страны как качественного производителя. Это бренд страны, состоящий из большого количества брендов и конкретных продуктов, и работает в целом на страну как желаемую к покупке».
Страны можно разделить на три больших категории:
- первая — страны, в которые другим производителям зайти сравнительно легче, потому что потребители лояльно относятся к иностранным производителям. Украина, Польша и в известной степени Италия относится к этой категории. Потребители этих стран открыты для иностранных предложений;
- Нидерланды и Германия попали в разряд умеренных стран, там большая лояльность к местным производителям, однако они рассматривают покупку брендов из других стран на высоком уровне;
- третья категория — закрытые для иностранных производителей рынки — Великобритания и Франция. Они показывают себя потребителями-патриотами, которые, прежде всего, обращают внимание на свои бренды и не очень желают покупать иностранные товары.
По каким критериям выбирают покупатели производителя
Фактор высокого качества наиболее наполнен, и именно в этом поле страны конкурируют между собой. Практически во всех странах в топе, кроме собственного производителя, есть Германия, США и иногда Франция, а иногда — Великобритания.
Очень часто эти страны-соседи, например, Германия является вторым выбором для Нидерландов и Франции. Однако Украина и Польша вообще ставят Германию во главу угла, считая, что эти товары — наиболее качественны. Поэтому можно заключить, что украинцы и поляки все же предпочитают не локального производителя.
Если рассматривать фактор привлекательности цены, то в гору вырывается Китай. Фактически, во всех странах он очень существенный игрок. Что касается Украины, она наиболее привлекательна с точки зрения цены для Польши, среди всех исследуемых стран.
Привлекательность брендов со стороны доступности, дистрибуции — немаловажный фактор. В Украине Польша и Китай максимально высокие и близкие категории. Зато дистрибуция по другим странам зависит от конкретных компаний, отдельных сетей, которые построены. Для Великобритании это Китай и США, для Нидерландов — Германия и Китай, для Италии — США и Китай. Наблюдается большое присутствие Китая еще и за счет онлайн-торговли и других каналов сбыта, заполненных китайскими товарами.