Временная помощь: как действовать, когда не хватает страхового стажа для получения пенсии

Поделиться
Временная помощь: как действовать, когда не хватает страхового стажа для получения пенсии © pixabay/guvo59
В этом случае можно получить финансовую помощь от государства.  

Каждый год в Украине увеличивается количество лет страхового стажа, необходимого для выхода на пенсию в возрасте 60 лет.

Украинцы пенсионного возраста, не получившие достаточно страхового стажа для назначения пенсии, имеют право на получение временной государственной помощи, пишет «Социальная информационная платформа».

Это предусмотрено постановлением Кабмина от 27.12.2017 №1098 «Об утверждении Порядка назначения временной государственной социальной помощи лицу, которое не работает и достигло общего пенсионного возраста, но не получило права на пенсионную выплату».

Условия для получения временной социальной помощи

  • Достижение пенсионного возраста (на 2022 год это 60 лет как для женщин, так и для мужчин).
  • Наличие не менее 15 лет страхового стажа.
  • Неполучение пенсии или других социальных выплат.
  • Среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одного человека за предыдущие шесть месяцев не превышает 100 процентов прожиточного минимума для лиц, потерявших трудоспособность

Каков размер социальной помощи

Размер временной помощи определяется как разница между прожиточным минимумом для лиц, потерявших трудоспособность, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одного человека за предыдущие шесть месяцев, но не может превышать 100% прожиточного минимума для лиц, потерявших трудоспособность (т.е. 2027 грн, а с 1 декабря - 2093 грн).

Как получить социальную помощь

Следует обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства или ЦПАУ (Центр предоставления административных услуг), и подать следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина Украины;
  • документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационный код);
  • справку об имеющемся трудовом стаже, выданную органами Пенсионного фонда;
  • декларацию о доходах и имущественном состоянии (заполняется на основании справок о доходах каждого члена семьи) за последние шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения по назначению временной помощи;
  • копию решения о назначении опекуна (для лица, признанного недееспособным);
  • информацию о составе семьи лица, обратившегося за назначением временной помощи. Она отмечается в декларации о доходах и имущественном положении.

Решение о назначении такой помощи или отказе в ней принимается в течение десяти календарных дней со дня обращения. Решения об отказе сообщают в течение пяти дней со дня его принятия.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме