Volkswagen выйдет сухим из экологического скандала – The Economist

4 марта, 2016, 11:33 Распечатать

Но это плохая новость для автомобильного гиганта, который уже давно требует серьезных изменений.

Volkswagen вредит себе сам. Иллюстрация © Facebook/volkswagen

Новый президент Volkswagen Маттиас Мюллер не сомневался в том, что новые модели автомобилей, которые он презентовал на автосалоне в Женеве, помогут его компании двигаться дальше и заставить всех забыть прошлогодний скандал.

Об этом сегодня пишет The Economist, напоминая, что производителя авто обвинили в фальсификации результатов экологических тестов в США. Общаясь с журналистами издания в Женеве, Мюллер пообещал "основательные изменения" в компании. Но несмотря на определенные уступки, на которые VW пойдет, широкомасштабных реформ, которые она требует, не будет.

Экологический скандал был лишь симптомом проблем корпоративной культуры, сфокусированной на наращивании выпуска автомобилей до 10 миллионов в год, чтобы подвинуть с пьедестала мирового первенства японскую Toyota. И это стремление высоких показателей навредила рентабельности. Доходы немецкой компании годами оставались на уровне 13 миллиардов долларов, несмотря на масштабное наращивание объемов производства из-за ухода с китайского рынка, слабых успехов в Европе, а также потери Америки и развивающихся рынков.

Мюллер уверяет, что экологический скандал не парализует VW. Хотя продажи немецкого производителя в Европе и Америке в январе сократились на фоне роста спроса на новые автомобили. Но президент компании уверяет, что 2016 год начался в целом хорошо, а последствия от скандала понемногу отойдут в прошлое. Вероятно, он прав. General Motors и Toyota тоже в свое время были вынуждены отозвать большое количество автомобилей, а заголовки статей о проблемах этих компаний были очень негативными. Однако через несколько месяцев объемы продаж восстановились.

Неопределенность относительно того, придется ли VW заплатить огромные штрафы или нет, еще какое-то время будет нависать над компанией. Поэтому автопроизводитель отложил свой отчет по 2015 год на апрель, когда ситуация может проясниться. Американский Департамент юстиции теоретически может взыскать с VW 60 миллиардов евро, но вряд ли он зайдет так далеко. Некоторые аналитики считают, что все расходы компании, связанные со скандалом, включительно с государственными штрафами, возмещением убытков покупателям и проведением необходимых технических ремонтов, обойдется немецкому производителю в 30 миллиардов евро. Эта сумма равна потерям VW на фондовых биржах из-за скандала. Другие же считают, что все закончится значительно более мягкими последствиями, напоминая о том, как General Motors и Toyota смогли отделаться штрафами около миллиарда долларов.

Если штрафные взыскания будут болезненными, но не смертельными, тогда импульс для основательных изменений в VW потеряет свою силу. А перемены все же нужны. Корпорация включает широкий спектр брендов, которые отличаются очень разными успехами. Две трети доходов корпорации составляют доходы от Audi и Porsche. А основной бренд VW только тянет компанию на дно.

Читайте также: У Volkswagen есть всего один шанс на спасение – Bloomberg

В компании Sanford C. Bernstein говорят, что в 2014 году значительная часть доходов бренда состояла с продаж запчастей и выплат по ценным бумагам, размещенным в Китае. А на рынке Европы, который для VW остается основным, бренд почти ничего не заработал.

Мюллер пытается изменить корпоративную культуру компании, которая до сих пор придерживается жесткой иерархии с немецкими инженерами из офиса в Вольфсбуге во главе. Новый президент корпорации заменил семь из 10 главных исполнительных директоров. Некоторые из них – аутсайдеры и абсолютно новые люди в корпорации, как и сам Мюллер. Президент VW пытается ускорить процесс принятия решений, наделив отдельных директоров в корпорации большей ответственностью.

Реструктуризация должна была завершиться уже в этом году, но компания заявила, что сосредоточится на доходах. Первым шагом стала попытка сократить цену на модели авто бренда VW на миллиард евро. Но эксперты говорят, что автопроизводители не могут таким образом оживить спрос в разгар финансового кризиса.

Тем временем, как сообщало издание Financial Times, против Volkswagen готовятся подать иск 66 инвесторов. Как отмечает издание, иск усилит давление на концерн, который ранее в этом месяце заявил, что годовой объем продаж упал впервые за более чем десятилетие.

Издание The Financial Times сообщило, что в отношении Volkswagen открыто новое дело - концерн заподозрили в уклонении от уплаты налогов.

Кроме того, как писала британская газета The Telegraph, акционеры подадут многомиллиардные иски против Volkswagen. Так, финансовая группа Bentham возглавила инвесторов VW, чтобы отсудить у него 40 миллиардов евро из-за недавнего скандала с фальсификацией тестов на выброс двигателями загрязняющих веществ.

Немецкий автоконцерн сейчас находится в центре сразу нескольких скандалов. Двое из них были обнаружены американскими регуляторами – нарушения связаны с избыточными выбросами оксидов азота. Один скандал коснулся 11 млн автомобилей с трехлитровыми двигателями. Второй коснулся 85 тысяч машин с двигателями меньшей мощности. 

Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим  в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.

Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >