Военный сбор 15% вместо нынешнего 1,5% на покупку авто будет означать дополнительный платеж приблизительно в 200 тыс. грн – AUTO-Consulting

Обновлено
Поделиться
Военный сбор 15% вместо нынешнего 1,5% на покупку авто будет означать дополнительный платеж приблизительно в 200 тыс. грн – AUTO-Consulting © dbelkin/pixabay
Размер нового платежа будет изменяться от стоимости авто

Новации, которые предлагают в Верховной Раде и правительстве о введении военного сбора в размере 15% могут изменить рынок автопродаж. Эксперты, опросившие представителей официальных дилерских автомобильных салонов, отмечают, что таким образом рынок перейдет в значительной степени в "тень", а бюджет не получит дополнительных поступлений. Об этом пишет AUTO-Consulting.

Что же предполагает законопроект о 15% военного сбора?

В информационном пространстве от разных источников предлагается несколько версий того, каким образом будет действовать новый военный сбор в размере 15% по приобретению авто. Обращаясь к источнику - тексту законопроекта 11416 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины об особенностях налогообложения в период действия военного положения", узнаем, что соответствующие изменения будут касаться практически всех операций по праву собственности автомобилей, которые являются новыми или подержанными, но подлежат первой регистрации в Украине независимо от того, кто их купил – акционерное общество или физическое лицо.

15% сбора нужно будет уплатить от стоимости легкового автомобиля, определенной в соответствии с договором купли-продажи, договора мены, справки таможенных органов, акта экспертной оценки стоимости автомобиля, других документов, подтверждающих эту стоимость, но не ниже таможенной стоимости, указанной в таможенной декларации. Соответствующая уплата должна производиться уже после того, как авто пройдет таможенное оформление. Контроль выполнения этой процедуры должны осуществлять Сервисные центры МВД.

Размеры перспективного налога 15% с авто в примерах

Размер вероятного нового военного сбора 15% будет составлять для разных авто, которые будут проходить первую регистрацию, соответственно разные суммы:

  • из недорогих новых авто, которые стоят в пределах 300-400 тысяч гривен, например, Chevrolet Nexia или Peugeot 301, уплата налога будет 45-60 тысяч гривен.
  • для хэтчбеков Citroen C3, Skoda Fabia или Hyundai i10, которые стоят 600-650 тысяч, размер сбора будет составлять 90-97,5 тысяч грн.
  • более дорогие и комфортные авто – Citroen C4, Opel Astra, Peugeot 308, которые стоят 1-1,2 млн грн, потребуют уплаты сбора в размере 150-180 тысяч.

Для бензиновых или электромобилей высокого уровня, например, Mercedes-Benz EQE 2023 года выпуска, который в среднем стоит 3,2-3,4 млн грн, размер уплаты перспективной ставки налога будет составлять в таком случае полмиллиона – 480-510 тысяч гривен.

Что изменится на рынке продаж автомобилей?

По мнению опрошенных AUTO-Consulting экспертов, в среднем, сворачивание рынка продаж авто составит 40-50%. Война уже внесла коррективы в работу дилеров, где сокращение доходов граждан оказало большое влияние на реализацию, которая уменьшилась со времени широкомасштабного вторжения почти вдвое. Часть покупателей просто попытается переориентироваться на покупку авто из-за "серых" схем, где не нужно осуществлять соответствующий платеж.

По оценке опрошенных представителей дилерских центров, новый владелец автомобиля, который покупает авто среднего класса, платит при регистрации от 30 до 80 000 грн различных налогов государству. В случае введения упомянутого налогового новшества общая сумма уплаты налогов за одну единицу автотехники вырастет минимум до 180 тысяч грн.

К условно среднему классу разного уровня обычно относят авто класса С с длиной 4,2-4,6 м, D (4,6-4,8 м) или Е (4,8-5 м). 

Максимальная сумма будет ориентировочно в пределах 280 тысяч гривен. В таких условиях сокращение продаж автомобилей можно прогнозировать минимум в три раза, а доступность авто разным группам населения существенно сократится.

Альтернативное мнение по позиции правительства относительно введения сбора в размере 15% обнародовал первый заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Ярослав Железняк. По его мнению, простой анализ потребностей бюджета и вероятных путей увеличения поступлений показывает, что прогнозируемые дополнительные 10 млрд грн от введения соответствующего налога может принести бюджету прекращение финансирования 41 программы бюджета, которые не являются действенными и фактически не финансируются.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме