"Прибыль в 300 млн грн появилась в первую очередь из-за того, что "Укрзализныця" не смогла в 2016 году в полном объеме профинансировать ремонт локомотивов, вагонов и инфраструктуры. Из-за этого часть средств, которые предназначались на ремонты, остались у предприятия неиспользованными на конец года и зафиксировались в виде прибыли. Но это абсолютно искусственная прибыль, которая достигнута за счет недостаточных вложений в ремонты подвижного состава и пути. В такой ситуации это отнюдь не повод для гордости", - подчеркнул Александр Кава.
Отметим, что по итогам 2015 года "Укрзализныця" закончила год с убытками в 16 млрд грн, из которых почти 14 млрд грн возникли из-за падения курса гривни по отношению к основным иностранным валютам. По итогам 2016 года у предприятия возникла прибыль в сумме 303 млн грн. При этом отчисления железной дороги в госбюджет в прошлом году даже несколько снизились, составив около 15 млрд грн. Также, вопреки заявленной прибыльности, "Укрзализныця" снизила объем уплаты налога на прибыль с 710 млн грн в 2015 году до 440 млн грн в 2016 году.
По мнению Александра Кавы, нельзя оценивать эффективность работы "Укрзализныци" исключительно по финансовым параметрам, поскольку на фоне якобы положительных показателей наблюдается удручающее состояние подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры.
"В случае "Укрзализныци" оценивать эффективность работы менеджмента по объему прибыли не совсем корректно. Если мы посмотрим на степень износа железнодорожного подвижного состава, то этот показатель очень часть превышает 90%. Если в такой ситуации предприятие показывает прибыль, то очень вероятно, что есть серьезные проблемы на предприятии", - подчеркивает эксперт.
Как сообщалось, в пятницу, 13 января, "Укрзализныця" официально сообщила о положительном финансовом итоге 2016 года. По словам главы правления Войцеха Бальчуна, таким образом компания в полном объеме выполнила все свои обязательства перед государством.