Минэкологии предложило ввести сбор с импортеров и производителей 3, за средства от которого планируется создать систему утилизации непригодных к использованию транспортных средств. В результате подорожают как импортные, так и отечественные автомобили - сейчас министерство обсуждает тариф в 1-1,5 тыс. грн с каждого автомобиля.
В министерстве отмечают, что проект постановления об утилизационном сборе был разработан по поручению президента Виктора Януковича, которое было дано в конце мая. Проект постановления, опубликованный Кабмином, пока находится на начальной стадии разработки. «Мы сейчас просчитываем тариф по утилизации транспорта. Ведем по этому поводу диалог с ассоциацией «Укравтопром», - отметили в Минэкологии.
Средства для утилизации предлагается направлять в специальный фонд, рассказал изданию «Коммерсант-Украина» высокопоставленный источник в министерстве. «Сейчас мы прорабатываем два варианта: изымать эти средства в момент продажи автомобиля в салоне либо в момент его выпуска заводом или импорта в страну», - говорит он.
- Иномарки снова будут дорожать: Украина введет пошлины на импорт авто
При этом утилизировать технику должны будут импортеры и производители автомобилей самостоятельно или подписав договор с уполномоченными предприятиями, которые подчиняются Кабмину или другим субъектам хозяйствования, имеющим соответствующее оборудование и мощности.
Сейчас обсуждается ставка в 0,7 грн за кубический сантиметр рабочего объема цилиндра двигателя легкового автомобиля. То есть, к примеру, сбор за автомобиль массового сегмента (объем двигателя 1000-2200 куб. см) составит 0,7-1,5 тыс. грн. Сейчас ежегодно в стране списывается около 100 тыс. автотранспортных средств, отмечается в сопроводительном документе к проекту. При этом должного механизма их утилизации нет.
В «Укравтопроме» подтверждают, что ведут переговоры с министерством, но считают, что введение сбора ухудшит положение производителей. «Налоговая нагрузка на производителей и без того не стимулирует развитие автопрома. Если введут еще дополнительный сбор, это может закончиться катастрофой», - предупреждает директор департамента маркетинга и промышленного анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников.
«Если государство нагружает производителя дополнительными налоговыми сборами, это негативно отражается и на заводе, и на потребителях», - говорит председатель правления Запорожского автозавода Николай Евдокименко.
Против введения сбора выступают и импортеры. По их мнению, его введение заставит потребителей платить больше. !zn
Читайте также:
Китайская Geely возобновит сборку авто в Украине
В Верховной Раде предложили отменить обязательную автогражданку