В Кабинете министров согласовывается законопроект, предусматривающий введение дифференцированных ставок акцизного сбора на нефтепродукты. Об этом рассказали сразу несколько высокопоставленных источников в Министерстве энергетики и угольной промышленности Украины.
"Сейчас документ передан Минфину, и первый вице-премьер Валерий Хорошковский в целом поддерживает эту инициативу", - сообщил изданию «Коммерсантъ-Украина» источник в ведомстве. В пресс-службе Минфина вчера эту информацию прокомментировать не смогли.
Глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной, регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина говорит, что предложение ввести плавающую ставку акциза неделю назад обсуждалось на заседании экспертно-аналитической группы по регулированию рынка нефтепродуктов.
У Кабмина есть минимум два варианта удешевить бензин без миллиардных потерь для бюджета
"Если нефть станет дорожать, акцизный сбор будет ниже, а если дешеветь - он будет повышаться", - считает Ляпина. Источник в Минэнерго добавляет, что законопроект планируется зарегистрировать в Раде через две недели. "Мы рассчитываем снизить акцизы уже в мае, что позволит остановить рост цен на нефтепродукты",- добавляет он.
Впрочем, раньше в Кабмине уже отказывались от снижения акцизов на светлые нефтепродукты. В марте этот вопрос рассматривался на заседании правительства, но от этой идеи было решено отказаться из-за угрозы значительных потерь.
"В этот раз все может закончиться так же. Если Минфин не предложит способ компенсации этих потерь, законопроект отклонят, - уверен генеральный директор "А-95" Сергей Куюн. - Компенсатором может быть повышение ренты на нефтедобычу, которая была с начала года снижена". Ставка ренты на добычу нефти в первой декаде января составила 3,3 тыс. грн, а начиная со второй - снизилась до 2,6 тыс. грн за тонну.
В пресс-службе компании "Лукойл" говорят, что если ставки акцизного сбора будут снижены, по крайней мере, на треть, цены на Аи-95 можно будет удержать в мае на уровне 11 грн за литр, а на дизтопливо - на уровне 10 грн за литр. В противном случае они вырастут минимум до 12 грн за литр.
Но это лишь временная мера борьбы с ростом цен, отмечают в пресс-службе НПК "Галичина". "Снизить цены в долгосрочной перспективе возможно, только насытив рынок украинскими нефтепродуктами", - считают в компании.
Из-за отсутствия заградительных мер для дешевой белорусской продукции за прошлый год доля украинских нефтепродуктов упала с 50% до 35%, а после остановки в марте Лисичанского НПЗ она, как ожидают участники рынка, снизится до 20%. Эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко отмечает, что нефтепродукты, поставляемые с единственного работающего НПЗ в Украине, - Кременчугского, сейчас на 18-22% дешевле импортируемых.
Напомним, цены на нефтепродукты в Украине начали расти в середине февраля. Последнее подорожание произошло в минувшие выходные - в период с 31 марта по 1 апреля сразу на 10 коп. выросли цены на все виды топлива на заправках, контролируемых группой "Приват" ("Укрнафта", ANP, "Авиас", "Сентоза" и др.). На 4-6 коп. подорожали А-95 и дизельное топливо на заправках Shell и на 2-5 коп. - А-92 на "Oкко" и WOG, отмечают в консалтинговой группе "А-95". !zn
Читайте также:
Кто платит за «дешевый» бензин?
Автозаправкам запретили продавать брендовый бензин
Часть АЗС «не заметила» подорожания бензина
Цены на топливо вынудили украинцев в 2011 году существенно снизить его потребление
Новая инициатива Бойко по льготам на нефть обернется потерей 1,3 млрд грн