Наиболее активно в Украине развиваются три потребительских направления ритейлов – продукты питания, одежда и электронные бытовые устройства и товары. Именно эти направления покупают или арендуют недвижимость.
Продуктовая группа ритейлов занимает сегмент рынка недвижимости, где площадь торговых объектов за год составила дополнительно 1-2,5 тыс. кв.м., сообщает “Интерфакс-Украина” со ссылкой на исследование рынка ритейлов. В секторе одежды развитие не столь стремительно, но заметно – 8 тысяч кв.м. Предлагающие электронику и другую сложную бытовую технику ритейлы открыли десятки новых магазинов.
География изменилась – самый большой охват теперь в западных областях
Ритейлы, ранее искавшие больше покупателей в восточных населенных регионах, теперь переместили свое внимание на западные территории Украины. Также розничные торговые сетевые бизнесы обратили внимание традиционно на Киев и в последнее время – на центральные области Украины.
Перспективы роста рынка ритейлов – оценка UTG
По оценке консалтинговой компании UTG большинство украинских ритейлов являются предприятиями, работающими в формате семейного бизнеса. В основном, такая ограниченность вызвана малыми возможностями развертывать бизнес-проекты вследствие ограниченных возможностей банковского кредитования и получения дополнительных ресурсов для расширения из небанковского финансового сектора.
Иностранные конкуренты уже в Украине – Польша и Турция.
В то же время большие перспективы имеют на рынке ритейлов в Украине польские и турецкие конкуренты украинских сетевых торговых заведений. Отчасти это связано с тем, что российский бизнес ушел из Украины и потому большие торговые площади теперь свободны. Именно их и могут попытаться овладеть конкурентами. Польские операторы ритейлов пока остановили свой рост из-за ограничения ресурсов, но они надеются на изменение экономической ситуации и попытаются двигать бизнес дальше, считают эксперты консалтинговой компании.
Бизнес более чем вдвое сократил ассортимент товаров во всем мире, чтобы сосредоточить потребителей на лучших предложениях и оптимизировать прибыль. эксперты говорят о тенденции, которая уже охватила крупнейших производителей глобального уровня. Глобальные компании за несколько лет стремительно сократили объемы ассортимента предлагаемых на рынке товаров. Новых товаров в 2023 году от глобальных поставщиков продукции можно было увидеть не больше 2%. Еще в 2019 г. такой показатель был на уровне 5%, пишет АР.