В Украине начала успешно действовать новая схема поставки топлива без России и Беларуси – эксперты

Поделиться
В Украине начала успешно действовать новая схема поставки топлива без России и Беларуси – эксперты © manolofranco/pixabay.com
Количество поставляемого топлива выросло по сравнению с 2021 годом на 9%

За первые четыре месяца года украинские импортеры организовали стабильные поставки топлива в Украину в объемах 2,3 млн тонн бензина и дизельного топлива по рыночным ценам. Это на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но на 9% больше, чем довоенного 2021-го. Это означает, что новая система поставок горючего из Европы и дальше успешно функционирует, разрушая прежний миф о невозможности жизни без России и Беларуси», – пишут в публикации на ZN.UA «Точка опоры: как работает рынок горючего в 2024 году», директор ОАО "Консалтинговая группа А-95" Сергей Куюн и Наталья Курган, журналист "Консалтинговой группы "А-95".

Новая схема "бензинового коридора" имеет особенности

В то же время новая система поставки топлива имеет и свои особенности, которых раньше не было. Следует напомнить, что, действуя на предупреждение последствий эмбарго против России, импортеры в 2023 году побили все возможные рекорды на поставки. “К ажиотажным поставкам тогда приложило руку и правительство, которое в то время еще не пришло в себя от кризиса весной 2022-го, а потому настоятельно рекомендовало трейдерам создавать запасы. Есть информация и о том, что правительственные чиновники транслировали волнения Европы и США, которые тоже опасались возможных проблем”, – отмечают авторы публикации.

В ожидании разрушения российской бензиновой монополии – рекордные закупки

По оценке экспертов, это в целом было ожидаемой позицией рынка, поскольку распространяемое на рынке топлива в 2021 году на 54% было исключительно российского производства. “В результате и европейцы, и украинцы навезли столько, что распродавали его до лета. Это создало высокую базу сравнения и впечатление уменьшения рынка. На самом деле 2024 год просто более стабильным, в том числе и из-за спокойного прохождения зимы”, – анализируют текущую ситуацию и ретроспективу развития рынка авторы публикации.

Железная дорога заменила автотранспортировку бензина

В то же время у рынка есть определенные риски и сегодня. У большинства из них нет простого и быстрого ответа, хотя впоследствии он стабилизируется. Например, огромным вызовом стало блокирование польской границы с первых числа февраля до конца апреля. Такие непредсказуемые события привели к стремительной потере доли бензина, поставляемого автотранспортом. В процентных показателях потери для поставок из Польши составляют 84%, а для Литвы – 55%. "Потерянные объемы были компенсированы "железнодорожным" ресурсом: импорт бензина по железной дороге увеличился более чем вдвое", - указывают на развитие рынка, эксперты.

Как сообщалось ранее, всплеск ударов украинских беспилотников по нефтеперерабатывающим заводам в глубине России заставил Кремль защищать собственную территорию, в то же время воюя против своего соседа. Но эти атаки также привели к немыслимому – в России начал заканчиваться запас бензина для собственных нужд.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме