В Украине может снизиться качество сжиженного газа – эксперты

Поделиться

В мае-июне 2021 года компания "Катма групп", поставляющая топливо для сети АЗС «БРСМ-Нафта», импортировала 2 836 т бутан-бутиленовой фракции (ББФ), нефтехимического сырья, обладающего сходными со сжиженным газом характеристиками. Об этом сообщили в Консалтинговой группе "А-95", передає enkorr.ua.

Железнодорожные партии ББФ были поставлены с Мозырского НПЗ на нефтегазосберегающий комплекс "БРСМ" в с. Переяславское (Киевская область).

Бутан-бутиленовая фракция - побочный продукт установки каталитического крекинга, полученный в процессе остановки Мозырского НПЗ, с содержанием около 50% бутиленов.

Традиционный способ применения ББФ - повышение октанового числа бензинов и в качестве сырья для производства синтетического каучука.

В Украине основной сферой применения этого сырья является смешение с товарным сжиженным газом с целью снижения его себестоимости и повышения прибыли от продаж.

В то же время побочным эффектом такого смешения является потеря качества газа из-за высокой коррозионности ББФ и повышенного показателя неиспаряющегося остатка.

"Ни одна украинская сеть АЗС больше не покупает ББФ, который в случае с Мозырским НПЗ является отходом нефтеперерабатывающего производства. В Переяславском, куда БРСМ транспортирует это сырье, технологически есть возможность его добавления как в сжиженный газ, так и в бензин. В обоих случаях это приведет к резкому ухудшению качества продукта", - считает специалист группы Артем Куюн.

Аналогичное мнение высказал также аудитор по сертификации нефтепродуктов ОС "Серт АСУ" Александр Лютый.

"Бутан-бутиленовая фракция не является товарным продуктом, это сырье для получения других нефтехимических продуктов путем сложной переработки. От товарного автогаза его отличает повышенное содержание углеводородов С5 и выше, а также содержание диеновых углеводородов, поэтому остаток после испарения будет сильно превышать норму", - говорит Лютый.

По словам технических специалистов, использование ББФ в качестве автогаза может нанести серьезный вред топливной системе транспортного средства.

"Будут страдать редукторы, газовые фильтры и форсунки. Неиспаряемый остаток после нагревания газа в редукторе выпадает в осадок в виде маслянистой жидкости, что негативно сказывается на точности работы газовых форсунок, блокирует работу клапанов в редукторе и снижает пропускную способность газовых фильтров", - отметил технический директор сети СТО Profigas Евгений Устименко.

Напомним, в 2020 г. группа БРСМ закупила 117 тыс. т сырья и компонентов для производства нефтепродуктов. По итогу января-мая 2021 г. группа является одним из лидеров по импорту безакцизных растворителей.

Продаваемый в сети "БРСМ" бензин с октановым числом 95 и альтернативное топливо производится ООО "Стандарт Ойл 2000" на мини-НПЗ в Гадяче и нефтебазе в селе Переяславском Киевской области. Она же производит часть дизельного топлива, рецептура которого неизвестна.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме