Кабинет Министров утвердил порядок проверки больничных листков органами Пенсионного фонда Украины. Порядок таких проверок Кабмин утвердил постановлением от 3 марта 2023 № 185, которое уже опубликовано в «Урядовому кур'єрі», и, следовательно, вступило в силу.
"Целью проверки листков нетрудоспособности является осуществление контроля за обоснованностью формирования (выдачи) листков нетрудоспособности и медицинских выводов", - говорится в постановлении.
Постановлением утверждено, что:
- листки нетрудоспособности будут проверять уполномоченные должностные лица территориального органа ПФУ и/или уполномоченные врачи;
- медицинские заключения будут проверять только уполномоченные больницы.
Для проверок будет создан список уполномоченных врачей. Такой перечень будет ежегодно утверждаться правлением Пенсионного фонда Украины по согласованию с Национальной службой здоровья Украины. Информация о врачах будет обнародована в форме открытых данных.
При этом Кабмин предусмотрел, что уполномоченные на проверки врачи будут удалены от регионов, за которым будут осуществлять надзор. Уполномоченный врач не сможет проверять листки нетрудоспособности и медицинские заключения в том же регионе, где он осуществляет свою профессиональную деятельность.
Мониторинг сведений будет проводиться автоматизированно через электронную систему здравоохранения на основании сведений:
- информации в Реестре медицинских записей,
- записей о направлении
- рецептов, из которых были сформированы соответствующие медицинские выводы.
Кабмин также определил случаи, в которых больничные будут подвергнуты проверке:
- выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы Пенсионного фонда Украины;
- сообщений от НСЗУ об обнаружении несоответствий и/или предостережений относительно данных, содержащихся в медицинском заключении по результатам осуществления мер по верификации данных в электронной системе здравоохранения;
- обращений страхователя (работодателя);
- обращений застрахованного лица об обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;
- запросов правоохранительных органов и решений суда.
Напомним, статьей 27 Закона "Об общеобязательном государственном социальном страховании" установлено, что проверка листков нетрудоспособности проводится лицами, уполномоченными правлением ПФУ на проведение проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности. А порядок проведения проверок утверждается Кабинетом Министров Украины.