В четверг, 14 января, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев заявил, что он добился, чтобы из рекламы "Газпрома" убрали эпитет "национальное достояние", передает "Интерфакс".
В беседе с журналистами в четверг глава ФС пояснил, что достоянием, по его мнению, могут быть люди, но не газодобывающая корпорация.
Артемьев уточнил, что этот вопрос обсуждался на одном из совещаний у президента РФ Владимира Путина. По наблюдениям главы ФАС, примерно полгода назад "Газпром" убрал это утверждение из своей рекламы.
Как отметили в информагентстве "РБК", "национальным достоянием" "Газпром" называли как представители компании, так и высокопоставленные чиновники. В частности, председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер в 2012 году заявил, что "Газпром" - это национальное достояние и его роль и место "являлись, являются и будут являться значительными".
Серия видеороликов "Газпром" - национальное достояние" появилась на телеэкранах в 2003 году.
Накануне сообщалось, что "Газпром" скрывает информацию об ухудшении показателей своей деятельности.
Кроме того, расчеты свидетельствуют о том, что "Газпром" потерял до $ 6 млрд из-за неудачной попытки перекрыть реверс в Украину в 2014-м – начале 2015 года. А в целом за 2015 год Украина в 2,2 раза сократила зависимость от газа из РФ, импортировав напрямую всего 6,2 млрд куб. м газа против 14,450 млрд куб. м газа на сумму $ 3,940 млрд в прошлом году.