В последние недели в магазинах и аптеках России существенно выросли продажи презервативов. Об этом сообщает российское информагентство РБК, ссылаясь на данные исследовательских компаний и ретейлеров.
По данным исследовательской DSM Group, с 28 февраля по 6 марта продажи презервативов в аптеках по сравнению с сопоставимым периодом 2021 года в натуральном выражении выросли на 17%, до 540,7 тысячи упаковок, а в денежном — на 32%, до 184,1 миллиона рублей. В предыдущую неделю — с 21 по 27 февраля 2022 года — натуральные продажи снизились год к году на 0,2%, до 460 тысяч упаковок, а в денежном выражении выросли на 3,6%, до 139,2 миллиона рублей.
В исследовательской компании NielsenIQ говорят, что, согласно результатам аудита продовольственной розницы, в первую неделю марта продажи презервативов в денежном выражении выросли на 11,4%, тогда как средний показатель за последние 12 месяцев для этой продукции снижался почти на 4%.
В одной из сетей аптек сообщили, что продажи презервативов в последние две недели выросли почти на 26% по сравнению с предыдущими неделями. О росте продаж презервативов на 30% неофициально также сообщил менеджер в одном из крупнейших российских продовольственных ретейлеров.
На торговой площадке Ozon сообщили, что продажи в первой половине марта выросли на 33% по сравнению с предыдущими двумя неделями, а популярность набирают упаковки по 12, 18 и 30 штук. В интернет-магазине Wildberries сообщили, что с 1 по 14 марта продажи презервативов выросли на 170% год к году.
Про увеличение среднего чека, не называя абсолютные значения, заявила и совладелица секс-шопа «Презервативная» Есения Шамонина.
«Люди закупаются впрок, несмотря на то что мы вынужденно подняли цены», — рассказала собеседница РБК. По ее словам, некоторые поставщики остановили поставки контрацептивов, так как нет ясности ни с возможностью получения следующих партий товара, ни с ценовой политикой производителей.
Напомним, в России из торговли начал исчезать ряд товаров. В частности, в городах РФ уже замечены битвы за сахар.