Из-за отсутствия новых поставок продажи автомобилей американских, европейских и японских марок в марте РФ практически остановились. Об этом пишет Forbes Russia со ссылкой на автодилеров.
Исключение составляли только китайские автобренды: по мнению экспертов, за март они смогут увеличить свою долю на рынке до 30%.
Продажи новых автомобилей в России по итогам марта 2022 года упадут в натуральном выражении по меньшей мере вдвое по сравнению с показателями февраля – такой прогноз сделал руководитель аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
"Рынок ожидает беспрецедентное падение продаж", – заявил Роман Ешкилев, эксперт маркетплейса "Банкавто".
По его словам, причин этого несколько. Во-первых, сами дилеры, даже имея складские остатки по многим маркам, не были готовы их распродавать, не понимая, что будет с последующими поставками от автопроизводителей.
Во-вторых, на авторынке резко увеличились ставки по автокредитам, а некоторые банки прекратили их выдачу. Все это совокупно привело к критическому падению спроса.
Основной причиной падения рынка дилеры называют заявления крупнейших автоконцернов об остановке отгрузок машин.
Каждый участник цепочки от производства до продажи увеличил свою долю маржи, что привело к такому повышению цен. С начала года до конца марта новые автомобили подорожали от 50% до 100% и более. Причем рост цен был по всем маркам, даже по российским. К примеру, Lada по рекомендованной (производителю) цене 1,1 млн рублей для конечного клиента будет стоить чуть более 2 млн рублей", - добавляет издание.
Сообщалось, что российский автопром идет в «простой». Зарплату работникам сократят.