В Верховной Раде зарегистрировали законопроект о внесении изменений в систему социального и пенсионного обеспечения украинских военных, в том числе исчисления стажа во время боевых действий и обеспечение лечения военнослужащих.
Согласно предложениям к законопроекту № 10313, который был зарегистрирован депутатами разных фракций, предлагается закрепить льготную норму выслуги лет для определения размера пенсии для военных. В частности:
- время прохождения военной службы во время действия военного времени состояния – засчитывается один месяц службы за два месяца;
- время непосредственного участия в осуществлении мер по обеспечению национальной безопасности и обороны, находясь непосредственно в районах и в период осуществления указанных мероприятий – один месяц службы за три месяца;
- время непосредственного участия в боевых действиях во время действия военного положения – один месяц службы за четыре месяца;
- время пребывания в плену – один месяц службы за пять месяцев.
Также в законе прописано право на одноразовый отпуск при рождении ребенка, предоставляемого с сохранением денежного довольствия.
Дополнительно военные могут быть освобождены от службы по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет на период, в течение которого ребенок нуждается в уходе за заключением врача. Если это предусматривает лечение в стационаре, военные могут быть освобождены от выполнения обязанностей с сохранением денежного довольствия на все время пребывания ребенка в больнице.
Также военнослужащие согласно выводам ВЛК могут проходить лечение за границей более четырех месяцев, что предусмотрено действующим законодательством.
Общее время непрерывного пребывания военнослужащего в учреждениях здравоохранения и в отпуске по лечению в связи с болезнью или в отпуске для лечения после ранения должно составлять не менее десяти суток и не может превышать в общей сложности двенадцать месяцев подряд, кроме случаев, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами.
Также в законопроекте предусмотрены изменения в закон о военном капелланстве, которыми указывается, что военным капелланом не может быть лицо, принадлежащее к религиозной организации, центр которой находится в стране-агрессоре.