"Эти обыски проводились в департаментах и подразделениях компании и связаны с уголовным производством по злоупотреблениям, которые допускались при взаимодействии УЗ со страховой компанией "Интерполис", – пояснил прокурор в комментарии УНН.
Андреев уточнил, что эта компания занимается страхованием пассажиров, которые покупают железнодорожные билеты.
Кроме того, следствие изучает взаимоотношения перевозчика с компаниями-поставщиками дизельного топлива.
В прокуратуре считают, что убытки госкомпании от сделок, заключенных с двумя трейдерами, составили 120 миллионов гривень. Зампрокурора Киева отметил, что руководство подписало заведомо невыгодные контракты с поставщиками о поставках топлива по предоплате.
"И сразу было прописано в договоре, если не произойдет предоплата , то уже начинают начисляться штрафные санкции. При наличии средств для перечисления и оплаты по этим договорам было искусственно создана ситуация, когда некоторое длительное время не выполнялись условия договоров. А штрафные санкции были начислены, около 80 миллионов гривень, которые и были проплачены этим предприятиям", – уточнил Андреев.
В рамках другой сделки по тендерной закупке дизтоплива компания потеряла около 40 миллионов гривень, добавил прокурор.
Обыски прошли как в рабочих кабинетах сотрудников компании, офисах трейдеров и страховщика, а также по адресам проживания фигурантов уголовного производства. Следователи прокуратуры проводят выемку документации, которую направят на экспертизу.
Глава правления ПАО "Укрзалізниця" Войцех Бальчун прокомментировал обыски в компании.
"Задачей правоохранителей является расследование возможных злоупотреблений и доказательство серьезности обвинений в суде. Последний должен ставить точку. Все подразделения и службы компании должны сотрудничать для установления справедливости", написал Бальчун на своей странице в Facebook вечером в четверг.
Как сообщалось, утром 2 марта прокуратура Киева начала проводить обыски в офисах "Укрзалізниці".
Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью ZN.UA заявлял о том, что коррупционные потоки на "Укрзалізниці" в последние годы составляли около $ 500 млн в год. Министр указал, что в "лучшие времена" речь могла идти о теневых потоках объемом в 1-2 млрд долларов в год. Подобные оценки учитывают не только махинации при закупках, но и манипуляции с наличием или отсутствием вагонов.
Подробнее о масштабах коррупции в ПАО "Укрзалізниця" и связанных с ней проблемах читайте в интервью Владимира Омеляна ZN.UA в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".