Фракция "Слуга народа" в Киевраде будет настаивать на бесплатном проезде в транспорте для киевлян и создала рабочую группу по вопросу стоимости проезда в общественном транспорте города. Об этом сообщил глава фракции Андрей Витренко во время брифинга.
По его словам, после того, как городские власти в конце прошлого года анонсировали повышение тарифов на проезд, депутаты создали рабочую группу по изучению этого вопроса.
"По нашей инициативе на сессии Киевской городской рады был принят вопрос о создании рабочей группы по вопросу стоимости проезда в общественном транспорте. Мы будем прорабатывать вопрос вообще бесплатного транспорта для киевлян", – рассказал Андрей Витренко.
Он пояснил, что есть несколько моделей финансирования транспорта. Одна из них – это бесплатный транспорт.
"Мы будем настаивать на введении в Киеве именно этой модели", – подчеркнул депутат.
Как известно, подобная инициатива уже реализована в одном из украинских городов – на Родине Президента Украины Владимира Зеленского. Правда, реализовал эту идею мэр города Константин Павлов - выдвиженец партии "Оппозиционная платформа - За жизнь", который осенью прошлого года сменил на этом посту Юрия Вилкула, руководившего Кривым Рогом более 10 лет. В бюджете города на 2021 год были запланированы средства на этот проект - 116 миллионов гривен.
Есть примеры внедрения бесплатного общественного транспорта и в странах ЕС.
Так, в 2013 году столица Эстонии - Таллинн, стал первым городом в мире, введшим бесплатный общественный транспорт. Это было сделано с целью борьбы с городскими пробками. Кроме того, в Эстонии общественный транспорт не рассматривают как бизнес, который должен приносить прибыль.
Впоследствии городское правительство и компания Элрон договорились о бесплатном проезде в пределах первой зоны для жителей Таллинна. Теперь бесплатные автобусы соединяют не только районы столицы, но и города Эстонии. На девятый год эксперимента чиновники этой балтийской страны подсчитывают выгоду от введения бесплатного транспорта, поскольку это нововведение привлекло в город десятки тысяч новой рабочей силы и соответственно увеличило количество налогоплательщиков.
Далее с бесплатным проездом в транспорте стали экспериментировать небольшие городки во Франции, Польше и Латвии.
В марте 2020 года Люксембург стал первой страной в мире, в которой весь общественный транспорт бесплатный. Начали экспериментировать с этим и в Германии.
Одна из главных целей введения бесплатного проезда в общественном транспорте и в Германии, и в Люксембурге, и в других странах Европы – это уменьшение вредных выбросов в атмосферу. В 2018 году Еврокомиссия подала в Европейский Суд сразу на несколько стран ЕС, среди которых и Германия, и Люксембург, из-за того, что во многих городах предельное содержание двуокиси азота превышается в разы, а страны, мол, никоим образом не наказывают за это главных виновников - транспорт.
Совершенно другая практика наблюдается в Киеве. Как известно, 16 ноября 2021 года в КГГА сообщили, что с 1 января цены на проезд в коммунальном транспорте повысятся. Одна поездка обойдется в 20 грн. Однако если проезд оплачивать картой киевлянина, его стоимость будет составлять 12 грн, независимо от количества поездок.
17 ноября Киевская городская государственная администрация опубликовала вероятную стоимость проездных билетов на случай, если в Киеве все же утвердят новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Планируется, что цены вырастут в 2,3 раза по сравнению с сегодняшними.