В компании Yasno (группа ДТЭК) назвали три причины, почему, несмотря на отсутствие света, потребители могут обнаружить в платежках долги за электроэнергию или увеличившиеся суммы, которые определены к уплате. Об этом сообщается в одной из соцсетей компании, в комментариях к вопросам посетителей.
Прежде всего, такая ситуация может быть связана с нерегулярной передачей показаний счетчиков электроэнергии.
"При отсутствии электроэнергии исправный счетчик не наматывает кВт-часов... Однако если клиент не передает показания, объем электроэнергии определяют по среднесуточному потреблению. Такой расчет базируется на показателях, зафиксированных в прошлые периоды ", – рассказали в Yasno.
Таким образом, сумма в счете может не соответствовать ожиданиям клиента, даже если из-за отключения электроэнергии его потребление за месяц снизилось.
"Единственным решением в этой ситуации является своевременная передача показаний. Тогда счет будет максимально точным, и клиент будет платить только за использованный кВт-час", - подчеркнули в компании.
Еще одной причиной может быть повышенное потребление после возобновления электроснабжения.
Как объяснили в Yasno, если после включения света граждане сразу одновременно включают несколько мощных электроприборов, то они могут компенсировать сэкономленный при отключении объем электроэнергии. Соответственно, по итогам месяца клиент использует столько же электроэнергии, как в периоды без отключений.
В компании снова напомнили украинцам об экономном использовании электроэнергии и переходе на большую энергоэффективность в быту.