"Укрзализныця" построила зерновоз, приспособленный для перевозок по пути 1520 мм и европути – 1435 мм. Большинство комплектующих, которые использовали для его строительства – отечественного производства, сообщили в "Укрзализныце".
“Чтобы наращивать объемы экспорта, должны не только перестраивать пограничную инфраструктуру, но и обновлять количественно и качественно подвижной состав. Впервые в истории Украины изготовили зерновоз на производственных мощностях "Укрзализныци", максимально приспособленный для перевозки грузов по территории Украины и колее 1435 стран Европейского Союза", – сказал председатель правления компании Евгений Лященко.
По словам Ляшенко, УЗ планирует серийно производить такие вагоны.
Отмечается, что новый вагон-хоппер модели 19-8005-У предназначен для перевозки зерна и других сыпучих пищевых грузов.
Он имеет следующие технические характеристики:
- грузоподъемность 70 тонн;
- объем кузова 104 куб. м;
- 5 загрузочных люков; 6 разгрузочных;
- конструкционная скорость 120 км/ч.
Напомним, "Укрзализныця" впервые закупила плацкартные вагоны украинского производства, до этого закупали российские. Сами же плацкарты были закуплены впервые с 2008 года. По состоянию на 30 октября "Укрзализныцю" профинансировали на 3,5 млрд грн, из которых почти три млрд грн ушли на закупку новых пассажирских вагонов. В частности, речь идет о завершении оплаты 100 пассажирских вагонов с 2021 года заказа и 44 вагонов 2023-го.