Укрзализныця позволила возвращать билеты на поезда уже после отправки, при этом пассажиру будут возвращать почти всю сумму, а не 10%, как это было раньше. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Это предусмотрено изменениями к Правилам перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины.
Таким образом, теперь:
- официально упрощен процесс оформления заказов для перевозки организованных групп пассажиров (ранее, согласно правилам, оформлять такой заказ можно было только в письменном виде лично, теперь процедуру можно перенести в онлайн);
- официально разрешено возвращать пассажиру полную стоимость билета и половину стоимости плацкарты, если пассажир возвращает билет не менее чем за 6 часов до отправления поезда (раньше – не менее чем за 9 часов);
- разрешено возвращать полную стоимость билета (а не 10%, как было раньше) после отправления поезда (не более чем через час после отправки; стоимость плацкарты при этом не возвращается, а возврат билета после отправки возможен только офлайн);
- урегулирован вопрос заказа перевозок автомобиля через электронные сервисы ;
- уточнен порядок оплаты за перевозку собак и мелких комнатных животных ;
- введена новая категория поездов, которой ранее юридически не существовало - местные поезда, приспособленные для соединения инфраструктуры разных видов транспорта, а также определен порядок оформления, проезда и возвращения проездных документов для такого сообщения.
Предыдущие правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины были приняты еще в 2006 году, а последние изменения в них вносились в 2019 году.
"Они уже не соответствовали современным потребностям пассажиров и железной дороги и ограничивали нас в предоставлении качественного сервиса перевозок", - подчеркнули в Укрзализныце.