«Укрзализныця» работает над решением проблемы с системой тарифообразования, заявил и.о. главы правления "Укрзализныци" Иван Юрик в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
"С начала кризиса в марте 2020 года из-за пандемии компания переживает период серьезных испытаний. Ведь основной бизнес компании зависит от состояния реального сегмента экономики. Уже не говоря о пассажирских перевозках, которые полностью были остановлены в течение 2-го квартала 2020 года. В пик кризиса в 2020 году глубина падения по кассовой выручке доходила до 40%. Это невероятный стресс-тест на устойчивость компании. Сегодня уже мы вышли на 50-60% докризисного уровня по пассажиропотоку, и почти 100% грузопотока", - заявил Юрик.
Но, по его словам, проблемой остается структура тарифов.
"Она является рудиментом Советского Союза. В то время грузовые товары были разделены на классы. Например, определенные товары нужно было возить на безумно дальние расстояния, поэтому владельцам грузов давали скидки и делали категоризацию. Эта несправедливость между грузами - когда кто-то возит дешево, а кто-то вообще платит за всех - остается до сих пор в нашей системе тарифа. Это достаточно жесткая зарегулированная система", - сказал он.
Юрик подчеркнул, что цель УЗ - изменить систему тарифообразования на грузовые перевозки и сделать один унифицированный тариф "тонна за километр", как в Европе.
"Очевидно, что речь идет о бешеных деньгах, о миллиардах. Поэтому есть большое сопротивление изменениям. Это наиболее фундаментальная проблема", - сказал и.о. главы правления "Укрзализныци".
Как сообщалось ранее, по итогам апреля "Укрзализныця" получила 35 млн грн прибыли.