"Укрзалізниця" разработала схему оптимизации тарифов на перевозки

28 мая, 2015, 16:25 Распечатать

Среднерыночный рост тарифа на перевозку грузов составит 18%.

«Укрзализныця» разработала схему оптимизации тарифов на перевозки © Андрей Товстыженко, ZN.UA

"Укрзалізниця" и грузоотправители нашли компромисс в вопросе повышения тарифов.

Среди наиболее важных составляющих достигнутого компромисса можно выделить решение отменить распоряжение КМУ № 209-р "О мероприятиях по урегулированию ситуации по организации железнодорожных грузовых перевозок", что позволит восстановить конкуренцию на рынке грузоперевозок.

Кроме того, будет поддержана энергетическая отрасль. В частности, тариф на перевозку угля повысится не более, чем на 5%.

Таким образом, среднерыночный рост тарифа на перевозку грузов составит 18%, а не 25% как это предусмотрено в Проекте приказа МИУ от 5 марта, вызывавшем достаточно критичную оценку со стороны бизнеса.

Среди других мер: унификации тарифов на перевозку порожних вагонов на уровне второго класса грузов, что приведет к среднерыночному удорожанию порожнего пробега лишь на 20% ( ранее планировалось 84%). За счет унификации абсолютного значения вагонной составляющей тарифа будет стимулироваться перевозка более дешевых грузов.

Был согласован и пункт о том, чтобы на 30% снизить стоимость грузоперевозок на коротких расстояниях и в то же время повысить их стоимость на более длинных. Это позволит не только привлечь дополнительных грузоотправителей, которые ранее пользовались автотранспортом, но и в свою очередь позволит повысить сохранность автомобильных дорог и снизить затраты, связанные с их ремонтом.

"В целом у "Укрзалізниці" и МИУ подход правильный, потому что сейчас не стоит совершать лобовое повышение тарифов, так как экономика и так находится не в лучшем состоянии, в том числе и экспортеры, чтобы безболезненно перенести подорожание", — отметил директор "Центр транспортных стратегий" Сергей Вовк.

Болезненный процесс поднятия тарифов "Укрзалізниця" начала еще в прошлом году. В 2015-ом году поэтапное повышение железнодорожных тарифов было продолжено. Так, первая волна подорожания прошла феврале-марте этого года. Тарифы повысились на 30%. А, согласно проекту приказа Министерства инфраструктуры Украины от 5 марта 2015 года предусматривался и второй этап, в ходе которого тарифы должны были вырасти еще на 25%.

По материалам: РБК-Украина /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >