Об этом сообщает пресс-служба «Укрзалізниці» со ссылкой на заместителя генерального директора Петра Науменко.
По его словам, все эти мероприятия проводятся для того, чтобы иметь специализированные вагоноремонтные депо, оборудовать их должным образом, сконцентрировать финансовый и кадровый потенциал и содержать парк грузового подвижного состава в надлежащем рабочем состоянии.
«Сложилась ситуация, когда у вагона нет хозяина, их эксплуатируют абсолютно все, в том числе очень много и бесконтрольно за рубежом, а затраты на их ремонт несет Государственная администрация железнодорожного транспорта. Сегодня мы четко определяем правила эксплуатации вагона и закрепляем предприятия и депо, которые будут нести ответственность за качественное техническое состояние грузового подвижного состава. Государственные предприятия, которые будут хозяевами вагона, осознают ответственность и уже сегодня ведут работу для обустройства технической базы специализированных вагоноремонтных депо для надлежащего содержания парка вагонов в работоспособном состоянии», - отметил заместитель генерального директора «Укрзалізниці».
В частности, ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод» будет обслуживать Красноармейское, Ясиноватское и Батуринское вагоноремонтные депо (ремонт полувагонов).
ГП «Укрспецвагон» будет обслуживать Пятихатское, Дебальцево-Сортировочное, Нижнеднепровск-узел и вагоноремонтное депо Мудреная (ремонт полувагонов, окатышевозов).
Подвижной состав ГП «Укррефтранс» будет ремонтироваться на вагоноремонтных депо Шевченко и Здолбунов (в дальнейшем ремонт крытого подвижного состава).
Для обслуживания подвижного состава ГП «Стрыйский вагоноремонтный завод» будут работать вагоноремонтные депо Дрогобыча, Жмеренки и Ужгорода (специализированный подвижной состав).
Для ГП «Ліски» - вагоноремонтные депо Запорожье-левое, Шепетовка и Козятин (платформы и транспортеры).
Все остальные вагоноремонтные депо, принадлежащие «Укрзалізниці», будут заниматься текущими эксплуатационными ремонтами подвижного состава.
«Из общего количества депо четырнадцать будут специализироваться на ремонте собственных вагонов, а все остальные (их более двадцати) - заниматься эксплуатацией и текущим ремонтами. Абсолютно все депо будут загружены работой», - отметил П.Науменко.