"Укрзалізниця" закупила вагонные кондиционеры в пять раз дороже обычных — "Наші гроші"

17 января, 15:30 Распечатать

При чем завод, который будет производить кондиционеры, принадлежит депутату Николаевского горсовета.

© Василий Артюшенко, ZN.UA

"Укрзалізниця" закупила вагонные кондиционеры в пять раз дороже обычных, работающих на уровне вагонных охладителей, передают "Наші гроші". При этом завод, у которого заказали кондиционеры, принадлежит депутату Николаевского городского совета.

Так, Филиал "Центр обеспечения производства", который входит в акционерное общество "Укрзалізниця", 3 января заказал в АО "Завод Экватор" кондиционеры для пассажирских вагонов на общую сумму 28,43 млн грн. Производителя выбрали путем тендера.

До конца текущего года "Укрзалізниця" должна получить 19 комплектов крышной системы кондиционирования воздуха с индивидуальным регулированием температуры в каждом купе. Стоимость одного такого комплекта равна 1,50 млн грн.

В комплект входят:

- крышный кондиционер;

- монтажные и электрические схемы моноблока, подключения и управления;

- софт в контроллере;

- хладон и масло;

- сервисная панель для диагностики неисправностей;

- оборудование для индивидуального регулирования температуры воздуха в купе;

- запасные части, инструменты, принадлежности;

- датчик температуры салона.

Речь идет о кондиционере АВК-25, который изготовят по чертежам КЮЛИ.632381.051 ГЧ. У таких кондиционеров производительность охлаждения 30 кВт и обогрева в режиме теплового насоса 20 кВт. Однако среди кондиционеров, цены на которые можно найти в интернет-магазинах, самым мощным и самым дорогим является канальный инверторный Mitsubishi Heavy FDU250VS и стоит он 323 тыс грн. Его производительность охлаждения составляет 25 кВт и обогрева 28 кВт. То есть кондиционер работает на уровне того, что заказала "Укрзалізниця", но стоит в пять раз меньше.

Два года назад "Центр обеспечения производства" заказывал у посредника ЧП "СП Кліматехніка" кондиционеры АВК-25, стоимостью 1,14 млн грн. за комплект. Правда тогда у них был один компрессор, а сейчас – два. Товар изготовят не раньше 2020 года. Гарантийный срок хранения охладителей составляет год после изготовления, а гарантийный срок эксплуатации – два года после введения в действие. Сумма сделок на 0,01% ниже от общей ожидаемой стоимости закупок в 28,43 млн грн.

Заводом "Экватор", который и будет производить новые кондиционеры, владеет председатель наблюдательного совета Сергей Кантор. Он также депутат Николаевского городского совета. Директором завода является Юрий Неделько.

У "Экватора" на тендере был единственный конкурент – харьковское ООО "НПО "А.Т.О.Р." Владимира Морозова, которое поставляет продукцию завода Кантора. При этом цена во время аукционов не снижалась.

В свою очередь ООО "ЕЛПО Украина" требовало от "Центра обеспечения производства" разделить предмет закупки, утверждая, что кондиционеры производит "Экватор", а пульты регулирования – "А.Т.О.Р". В фирме заявили о том, что заказчик намеренно ограничил свободную прозрачную конкуренцию.

В свою очередь британская компания Tida Technic Ltd требовала от заказчика объединить 15 одинаковых тендеров. В фирме заявили о том, "Центр обеспечения производства" раздробил закупку для того, чтобы не проводить открытые торги с публикацией на английском языке и переквалификацией.

Перед этим Антимонопольный комитет Украины по жалобе ООО "НТП "Трансинвест" приказал отменить общий тендер с ожидаемой стоимостью 46,39 млн грн. из-за допущения к оценке менее двух тендерных предложений, ибо "А.Т.О.Р" не прошел переквалификацию. Остальные пять тендеров ЦОП обжалованы в АМКУ отклоненным ООО "НТП "Трансинвест".

Читайте также: Укрзалізниця планирует поднять стоимость билетов в 2020 году на 22%

Напомним, 31 октября Верховная Рада поддержала снятие неприкосновенности, привлечение к уголовной ответственности и арест депутата Ярослава Дубневича. В тот же день ему вручили уведомление о подозрении. Депутату инкриминируют ч. 5 ст. 191 УК (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением). По данным следствия, будучи депутатом восьмого созыва и главой транспортного комитета, Дубневич-младший вместе с сообщниками разработал схему о согласованном завышении цены при реализации стрелочной продукции ПАО "Укрзалізниця", которая нанесли госкомпании 93 млн гривень убытков.

Конечными бенефициарами ООО "Корпорация КРТ", которое продавало оборудование УЗ, являются братья Богдан и Ярослав Дубневичи.

САП настаивала на аресте Дубневича-младшего с правом внесения 93 млн гривень залога, защита просила суд не избирать депутату меру пресечения. ВАКС отклонил оба ходатайства, назначив подозреваемому залог в размере 100 млн гривень, а также обязав его сдать загранпаспорта и носить электронный браслет.

Залог за Дубневича внесли еще до объявления решения Апелляционной палаты ВАКС, 8 ноября депутат вышел из СИЗО.

В январе САП подавала в ГПУ представление на Дубневича-младшего, но генпрокурор Юрий Луценко вернул его на доработку.

По материалам: Наші гроші /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №1281, 8 февраля-14 февраля Архив номеров | Содержание номера < >