Государственное предприятие ГП «Киевский Облдорупр» может остаться без активов, которые позволили восстановить платежеспособность и рассчитаться с кредиторами. Об этом сообщает "Апостроф".
ГП «Киевский Облдорупр» уже 8 лет находится на стадии санации и из-за действий отдельных лиц из АО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» и Укравтодора остается на этом этапе банкротства и не может улучшить свое финансовое положение.
С 2013 года (момента открытия производства о банкротстве) финансовые результаты ГП «Киевский Облдорупр» только ухудшались. По состоянию на конец 2020 непокрытый убыток предприятия превысил 244 млн. грн., А совокупная кредиторская задолженность выросла до 242 млн. грн.
Но в ГП «Киевский Облдорупр» на балансе остаются ценные активы (производственные базы, другое недвижимое и движимое имущество), которые бы дали возможность рассчитаться с кредиторами. Также в пользовании ГП «Киевский Облдорупр» находятся крупные площади земельных участков в ценных местах Киевской области.
Однако, последние несколько месяцев Укравтодор и АО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» пытаются вывести из хозяйственного ведения ГП «Киевский Облдорупр» самые дорогие основные средства (производственные базы) и оставить предприятие без активов. В частности, 31.12.2020 Укравтодор издал приказ № Н-545/1001, согласно которому определен перечень объектов, которые должны быть возвращены с хозяйственного ведения ГП «Киевский Облдорупр» на баланс АО «ГАК «Автомобильные дороги Украины». В этом документе определены основные производственные базы ГП «Киевский Облдорупр», которые являются достаточно ценными активами и основой для восстановления платежеспособности предприятия. Как пишет "Апостроф", сам по себе такой приказ является незаконным, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» со дня вынесения решения о санации прекращаются полномочия органов управления должника - юридического лица, полномочия органов управления передаются управляющему санацией.
Еще одним доказательством того, что Укравтодор препятствует восстановлению платежеспособности ГП «Киевский Облдорупр» является то, что основным дебитором, который регулярно просрочивает платежи за выполненные работы, является Служба автомобильных дорог в Киевской области - структурное подразделение Укравтодора. Самый свежий пример - отказ Службы автомобильных дорог оплачивать ГП «Киевский Облдорупр» выполнены в 2018-2019 годах работы по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог государственного значения на общую сумму 11 млн. грн. Только в кассационной судебной инстанции команде ГП «Киевский Облдорупр удалось достичь справедливости и получить от структурного подразделения Укравтодора заработанные денежные средства, которые будут использованы на погашение значительной части задолженности по заработной плате.