Результаты общественного онлайн-голосования за новое название вместо "коньяка Украины" представил проект Географические указания в Украине на своей странице в Facebook.
Отмечается, что четверть опрошенных (25,6%) проголосовали за то, чтобы коньяк переименовали в Украинский бренди или Бренди Украины.
На втором месте оказалось название Бурштын/Бурштынок/Бурштыняк (9,4%), на третьем - Гайстер (8,5%).
Далее расположились Кьянок (7,9%), Дубовик/Дубняр (7,2%), Брунат (5,3%), Каннук (4,5%), Укрньяк/Украньяк (4,3%), Сонцедар/Сандарам/Виндар (3,3%) и Бревис (3%).
Все остальные варианты набрали менее трех процентов голосов.
Ожидается, что в конце января Министерство аграрной политики и продовольствия проведет совещание с производителями коньяка Украины для обсуждения нового названия этого продукта. На совещании будут представлены результаты этого опроса.
В рамках голосования проект получил более 16 тыс. ответов. Однако результат голосования не гарантирует, что "коньяк Украины" получит новое название "украинский бренди".
Напомним, в соответствии с соглашением об ассоциации с ЕС Украина обязалась отказаться от названия "коньяк" с 2026 года.
Географические указания в Украине - финансируемый Европейским Союзом проект. Он призван помочь Украине разработать систему обозначения товаров со свойствами и репутацией, обусловленные преимущественно местом происхождения.
Сообщалось, что со 2 октября 2018 года в Украине повысилась стоимость алкогольных напитков в результате поднятия минимальных розничных цен. Рост цен составил от 5% до 20%.