"Я благодарен коллегам из Европейского Союза, которые вместо того чтобы поставить нас перед фактом, с нами в переговорном процессе. У меня был разговор по этому поводу с еврокомиссаром по вопросам транспорта и мобильностям госпожой Бульц. Мы договорились о том, что на этой неделе мы предоставим всю аргументацию украинской стороны о том, что мы считаем такой бюллетень не соответствующим действительности. Мы уже неделю ждем ответа от других ведомств Украины, и надеюсь, как можно быстрее их получим и отправим европейской стороне", – подчеркнул Омелян в ходе брифинга в понедельник, 25 сентября.
По словам министра, европейские коллеги Украины аргументировали соответствующие рекомендации повышением требований к безопасности полетов.
"Нам на данный момент не понятны основания для усиления мер по безопасности, потому что, по нашей информации, ухудшения ситуации не происходит. Нам европейские партнеры объяснили это тем, что у них повысились требования к безопасности и это стало причиной появления этого проекта бюллетеня. Я надеюсь, что аргументация, которая будет предоставлена украинской стороной, будет достаточной, чтобы такой документ не был выпущен", - отметил он.
Несмотря на то, что бюллетень EASA носит сугубо рекомендательный характер, многие авиакомпании прислушаются к нему, считает Омелян.
Ранее Европейская Комиссия внесла в список авиалиний, которые не соответствуют международным стандартам безопасности и которым запрещена деятельность внутри ЕС, украинскую авиакомпанию "Урга" (Кропивницкий). Согласно пресс-релизу Еврокомиссии, компания внесена в список в связи с не устраненными недостатками в отношении безопасности, которые были выявлены Европейским агентством по авиационной безопасности.
Напомним, что в августе министр инфраструктуры Омелян провел закрытые переговоры с главами турецких авиакомпаний относительно планов экспансии на украинском рынке.