22 июля 2019 г. правительство Гройсмана таки решилось ввести пошлины на российские дизельное топливо и сжиженный газ. Сделано это было спустя девять недель с дня одобрения соответствующего постановления, которое 15 мая было отправлено на ставшую уже привычной "трехдневную доработку". Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95".
"Идет затяжная борьба в кулуарах. Есть лоббисты с разных сторон, которые растаскивают этот текст на куски и пытаются что-то в него вписать или вычеркнуть. Финального текста, насколько мне известно, не существует", - заявил накануне принятия окончательного решения глава Таможенный службы Максим Нефедов.
"Это совместное решение президента и правительства в ответ на расширение российских экономических санкций… Соответствующие пошлины снимут сверхрыночную маржу трейдера-импортера, которая возникала по причине логистики (дизельпровод) и других факторов. Если типичная рыночная маржа в крупном опте составляет 10–12 долл./т, то на поставках трубопроводным транспортом такая маржа составляет 35–40 долл./т", - первым написал в Facebook о принятом решении представитель президента в Кабмине Андрей Герус.
Подробнее о последствиях введения пошлин на российские нефтепродукты читайте в статье Сергея Куюна "Игра началась" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".