Компании-импортеры смогли растаможить авиатопливо по обновленным правилам с применением налоговых векселей. Эту информацию подтвердили представители трех компаний-импортеров, пишет enkorr.
С 1 января 2019 года начали действовать изменения в Налоговый кодекс, которые должны пресечь нецелевое использованием авиационного керосина. Теперь растаможить авиатопливо можно двумя способами.
Первый: если компания-импортер подтверждает, что топливо будет использоваться для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерву, тогда она платит акцизный сбор по базовой ставке в размере с 21 евро/тыс. л и оформляет налоговый вексель. Вексель выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога – 189 евро/тыс. л (210 евро/тыс. л - 21 евро/тыс. л = 189 евро/тыс. л).
Второй способ: компания не подтверждает целевое использование авиационного керосина и платит 210 евро/тыс. л.
Повышение акциза было связано с тем, что объемы импорта, начиная с 2016 года, существенно превышали объемы реального потребления топлива авиакомпаниями. Эксперты и участники рынка считают, что керосин смешивают с дизельным топливом и продают под видом ДТ частным и промышленным потребителям. Из-за существенной разницы в акцизном налоге такие манипуляции экономически выгодны: налог на ДТ - 139,5 евро/тыс. л, а на авиатопливо - 21 евро/тыс. л.
Нововведение усложнило работу импортеров. Они столкнулись с проблемами при регистрации налогового векселя в Государственной фискальной службе. Также не решен вопрос о порядке погашения выданных векселей. Чтобы импортер мог погасить выданный вексель и вернуть внесенные в банк средства, необходимо предоставить ГФС копии первичных документов поставки топлива по всей цепочке - от импортера до компании, самолет которой заправили этим топливом.
Подробно о прозрачности поставок топлива для "Укрзалізниці" читайте в материале Сергея Куюна "Формула самосохранения" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".