Украина только через два года заключила с китайцами соглашение на $ 372 млн на электричку до Борисполя

Поделиться
Электричку в Борисполь должны были строить китайцы за китайский же кредит, украинские компании к проекту не допускались
По условиям китайского кредита, который был предоставлен еще в 2010 году, подрядчиком строительства должен был стать резидент Китая. Украина хотела, чтобы в реализации проекта участвовали и украинские компании.

Госпредприятие (ГП) "Дирекция по строительству и управлению национального проекта "Воздушный экспресс", который изначально планировалось запустить к Евро-2012, 17 мая заключило соглашение с "China national machienery industry comlete engineering corporation" на организацию железнодорожного пассажирского сообщения Киев - международный аэропорт "Борисполь" стоимостью $ 372,31 млн.

Соответсвующая информация обнародована в "Вестнике государственных закупок", пишут "Наші гроші".

"Китайская национальная корпорация машинной индустрии и генеральных подрядов" (СМСЕС) получила подряд на разработку проектно-сметной документации и строительные работы по процедуре закупки "у одного участника".

Условиями кредита, который Экспортно-импортный банк Китая предоставил украинской стороне для выполнения этого проекта, было предусмотрено, что подрядчиком строительства должен стать резидент Китая. Стоимость строительного подряда в точности соответствует размеру кредита, полученного на 15 лет со ставкой LIBOR +3,5% и льготным периодом четыре года. Также кредит был застрахован в китайской компании "Sinosure" за $ 36,39 млн. То есть стоимость страховки составила почти 10% от размера кредита.

Как сообщалось, согласно подписанному 2 сентября 2010 года в Китае в присутствии глав Украины и КНР соглашению, китайская сторона должна построить железнодорожную трассу аэроэкспресса длиной 30 км. "Воздушный экспресс" должен соединить железнодорожным сообщением ж/д вокзал Киева и аэропорт "Борисполь".

Кредит был предоставлен Украине еще в 2011 году. Однако строительное соглашение было заключено лишь через два года.

Напомним, 26 апреля премьер-министр Николай Азаров сообщил, что сейчас с китайской стороной прорабатывается вопрос участия украинских юридических лиц в реализации национального проекта.

Ранее у Госинвестпроекта, возглавляемого Владиславом Каськивым, были замечания к отдельным положениям проекта технического соглашения: первоначальный текст содержал пункты, которые существенно ухудшали условия реализации нацпроекта "Воздушный Экспресс" для украинской стороны. В частности, в документе было прописано, что все работы, связанные с проектом, велись без украинских участников, без использования украинской рабочей силы. !zn

Читайте также:

У Каськива устранили "последние препятствия" для начала строительства китайцами электрички в Борисполь

Регионал предложил освободить китайскую электричку в Борисполь от всех налогов

Азаров рассказал о своей "голубой мечте"

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме