Украина теряет минимум $ 40 млн в год на линейных скидках компании "Портинвест"

17 января, 18:53 Распечатать

© president.gov.ua

Стивидорная компания "Портинвест", принадлежащая Ринату Ахметову, зарегистрировала несколько фиктивных морских линий, благодаря которым незаконно получает линейные скидки при уплате портового сбора, сообщают "Українські новини" по материалу "УНИАН "

В материале под заголовком "Воображаемые линии" говорится, что ежегодно "Портинвест" недоплачивает государству как минимум $ 40 млн, а в коррупционной схеме, вероятно, задействована верхушка Администрации морских портов Украины.

Журналисты объясняют, что в мировой морской практике линейное судоходство имеет три основных признака: постоянный маршрут, постоянные тарифы и постоянное расписание. Порты заинтересованы в том, чтобы к ним чаще заходили линейные суда, а потому операторам линий предоставляется так называемая линейная скидка – в Украине это 20% от ставки портового сбора.

В "Перечне линий заграничного плавания" на сайте АМПУ есть четыре линии, для которых морским агентом является крупный украинский стивидор ООО "Портинвест Лоджистик": Novamar Line, Ferro Line, Nova Met Line и Fayette Line Services. И лишь один из них, Nova Met Line, имеет в графе "Обязательные порты судозаходов линии" более одного порта. В остальных случаях указано по одному обязательному порту (Мариуполь, Южный и Николаев) и по несколько десятков факультативных.

"Мы посмотрели на локацию трех судов из 15 заявленных в линии Fayette Line Services 15 января 2020 года. Сервис Marine Traffic демонстрирует, что ни одно из них не находится ни в обязательном, ни в факультативном порту следования линии, не направляется к ним и не было в недавнее время", - пишут авторы статьи.

По мнению журналистов, эти и другие признаки позволяют сделать вывод о том, что морские линии "Портинвеста" существуют лишь на бумаге.

"Как же "Портинвесту" удалось зарегистрировать несколько линий с явными признаками фиктивности? Ответ прост: компания практически не нарушает инструкцию – но сама инструкция с большой вероятностью писалась именно под интересы "Портинвеста". Такое "сотрудничество" вполне объяснимо: журналисты неоднократно писали о связи и.о. главы АМПУ Райвиса Вецкаганса с директором "Портинвеста" Александром Смирновым", - отмечают "Українські новини"

Как сообщалось, профсоюзы портовиков Одессы и Черноморска неоднократно проводили акции протеста с требованием выбрать нового главу АМПУ на прозрачном конкурсе. А в конце 2019 НАБУ провело обыски в киевском и одесском офисах АМПУ. Министр инфраструктуры Владислав Криклий анонсировал проведение конкурса на должность главы АМПУ в начале 2020 года.

По материалам: Українські новини /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1282, 15 февраля-21 февраля Архив номеров | Содержание номера < >