Украина может потерять отечественное вагоностроение

3 июня, 2015, 16:47 Распечатать

Лавина списанных вагонов из России лишает Украину железнодорожной отрасли.

Отечественное вагоностроение под угрозой

Если не остановить экспансию списанных грузовых вагонов из России, Украина потеряет отечественное вагоностроение, лишиться своих перевозчиков и попадет в зависимость от российских компаний. 

Об этом руководители ведущих предприятий отрасли - "Днепровагонмаша", Кременчугского сталелитейный завода, Крюковского вагоностроительного и Попаснянского вагоноремонтного завода - заявили в открытом письме, направленным премьер-министру Украины Арсению Яценюку, министру Мининфраструктуры Андрею Пивоварскому и главе Антимонопольного комитета Юрию Терентьеву.

Промышленники отмечают, что российским вагоностроителям удалось пролоббировать ужесточение правил эксплуатации вагонов с продленным сроком службы. Продолжать их использовать можно, но уже на территории Украины, относящейся к одному жд пространству с Россией.

В письме указывается, что на данное время в сети Российских железных дорог (РЖД) насчитывается 293 тыс. вагонов, срок эксплуатации которых истек, пишут Экономические известия. Для сравнения – железные дороги Украины используют всего 174 тыс. вагонов.

В частности "Первая грузовая компания" (ПГК) в этом году спишет не менее 10 тыс. полувагонов. Какая часть из них будет отправлена в Украину, не сообщается, однако очевидно, что речь идет о весьма значительном количестве.

Еще большее списание (33 тыс. вагонов) планирует в этом году "Федеральная грузовая компания" (ФГК), основной грузовой вагонный оператор РЖД, ежемесячно осуществляющий 3-4 тыс. вагоноотправок в направлении Украины и 7-10 тыс. в обратном. У ФГК на данный момент 40% парка (62 320 вагонов) с истекшим сроком службы.

Кроме чисто экономических оснований для ограничения работы ПГК и ФГК в Украине есть и важные политические причины. В конце февраля 2015 года посол Украины в РФ Владимир Ельченко в обращении к президенту Петру Порошенко указывал, что ПГК "продолжает беспрепятственно работать в Украине, хотя является основным перевозчиком российских военных грузов в Крым, а также на территории Донбасса, контролируемые сепаратистами". Ожидалось, что компания как минимум окажется в санкционном списке Кабмина. Однако этого не произошло.

В качестве защитных мер, отечественные предприятия призывают правительство ввести ограничения на вагонный парк с истекшим сроком службы, который россияне планируется  эксплуатировать на территории Украины. В частности, такие вагоны должны иметь соответствующий сертификат  Таможенного союза, а также пройти лицензирования согласно украинским стандартам. Кроме того, необходимо ужесточить контроль за тем, чтобы временно ввезенные в Украину вагоны не использовались для внутренних перевозок.

"Существует реальная угроза исчезновения сразу нескольких групп украинских стратегических предприятий, а именно вагоностроения и операторов грузовых железнодорожных перевозок", - подчеркивается в письме.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >