В крупнейших проливах Черного моря, принадлежащих Турции, образовалась самая большая за последние пять лет очередь из танкеров, перевозящих сырую нефть. Связано это, в первую очередь, с изменением правил прохождения через проливы Босфор и Дарданеллы, которые были приняты в сентябре 2018 года.
Влияет и плохая погода, которая не позволяет пропускать суда по графику. Сейчас, по оценкам специалистов, в очереди стоят танкеры, в которых совокупно, содержится около 39 миллионов баррелей сырой нефти. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет, сообщает Bloomberg.
Из-за задержки с поставками ожидаются и перебои в работе нефтеперерабатывающих заводов.
"Нефтеперерабатывающие заводы в Средиземном море очень скоро начнут чувствовать это, если задержки будут продолжаться или усилятся", - сказал Джеймс Дэвис, директор по краткосрочным глобальным нефтяным сервисам в Facts Global Energy.
Тем временем, поставки особенно из Казахстана, растут, превысив 2 миллиона баррелей в день в течение довольно продолжительного времени.
Напомним, что цена североморской нефти марки Brent во время торгов 9 января повысилась почти на 4% - до $ 61,19 за баррель на Лондонской бирже ICE. Также на 5,04% подорожали февральские фьючерсы на нефть марки WTI, их стоимость составила $ 52,29 за баррель.