Экспорт украинского зерна через Литву и другие страны Балтии может стать долгосрочным и снизить геополитические риски для Украины, но для этого нужны дополнительные инвестиции в инфраструктуру.
Такие слова премьер-министра Литвы Ингриды Шимоните цитирует LRT. По ее словам, Вильнюс активизировал свои усилия по транзиту украинского зерна через литовские, латвийские и эстонские порты после того, как Россия вышла из «зернового соглашения».
Подобным поставкам препятствует то, что украинская сельскохозяйственная продукция застряла на границе с Польшей из-за опасений Варшавы, что ее доступ к рынку приведет к снижению цен на товары, поставляемые местными фермерами.
Шимонит настаивает, что эти опасения безосновательны, поскольку транзитное зерно не попадет на рынок Европейского Союза и не повлияет на цены.
«Этот транспорт не будет иметь никакого влияния на внутренний рынок, потому что это транзит в порт, и он не повлияет на торговлю внутри ЕС, не увеличит предложение, не повлияет на цены», - сказала премьер-министр.
Она предполагает, что заявления Польши продиктованы внутренними процессами, в частности, приближением выборов. В то же время, Ингрида Шимоните отметила, что даже если Польша согласится перенести сортировку украинского зерна в балтийские порты, их будет недостаточно, чтобы удовлетворить весь спрос на транзит.
«В долгосрочной перспективе, учитывая, что Украина, вероятно, потребует этой поддержки в течение длительного времени с серьезными инвестициями, Банк развития Совета Европы мог бы по крайней мере частично взять на себя это бремя. Тогда возможности Литвы быть транзитной страной для украинского зерна были бы гораздо больше», - сказала премьер-министр.
Ранее глава Главного управления разведки Минобороны Кирилл Буданов заявил, что атаки на портовую инфраструктуру и зернохранилища Украины – это еще одно свидетельство российского преступления против человечности. Ведь из-за сокращения экспорта зерна страдают в основном малообеспеченные государства – в основном, это страны Азии и Африки.