Она выразила надежду на то, что уже с 1 января 2012 года в Украине будут действовать только ДСТУ «Бензины автомобильные повышенного качества» и «Топливо дизельное повышенного качества», принятые еще в 2007 году, а старые стандарты утратят силу.
«В Украине нет никаких стимулов для перехода на новые стандарты качества топлива – Евро-4, Евро-5. Это только вопрос саморегуляции ответственных компаний. Мы вложили значительные средства в модернизацию Лисичанского НПЗ, в том числе, в его полный переход на производство нефтепродуктов класса Евро-4 и готовы продолжить инвестиции для полного перехода на уровень Евро-5. Однако нам нужно понимать, что мы получим возврат на эти инвестиции», - цитирует Е.Алексееву пресс-служба ООО «ТНК-BP Коммерс».
Топ-менеджер добавила, что ТНК-BP перевела всю принадлежащую компании сеть АЗС в Киевском регионе на продажу топлива класса не ниже Евро-4.
Е.Алексеева напомнила, что в Европе уже более двух лет действует только стандарт Евро-5, и европейские НПЗ не имеют права производить топливо по более низким стандартам. В России с 1 января 2015 года будут действовать только стандарты Евро-4, Евро-5, однако уже сейчас производство топлива этих стандартов стимулируется с помощью дифференцированных акцизов. В Украине же дифференцируются только акцизы на дизельное топливо, в то время как акциз на бензин одинаков независимо от стандарта и составляет 182 евро на тонне. Кроме того, уже около пяти лет в Верховной Раде рассматривается законопроект о стимулировании модернизации украинских НПЗ, однако никакие налоговые льготы для ввоза соответствующего оборудования до сих пор не введены.