Количество танкеров, загруженных российской нефтью марки Urals, увеличилось у восточного побережья Китая после того, как Индия — крупнейший покупатель нефти этой марки, ограничила закупки из-за западных санкций, сообщает Bloomberg.
По данным Kpler, по состоянию на среду, 17 декабря, по меньшей мере пять судов, перевозящих около 3,4 миллиона баррелей, простаивали в Желтом море, что вдвое превышает объемы прошлой недели и является самым высоким уровнем для марки Urals в этом регионе за последние пять лет. Эта локация находится вблизи провинции Шаньдун, которая является центром независимых нефтеперерабатывающих заводов.
Накопление нефти марки Urals возле Китая — уникальная ситуация, которая привлекла внимание нефтетрейдеров во всем мире. Это связано с тем, что китайские нефтеперерабатывающие заводы не являются типичными покупателями нефти этой марки, загружаемой в отдаленных западных портах РФ, отдавая предпочтение российской нефти с восточных терминалов из-за близости и высокого содержания дизельных фракций.
Однако в течение последних недель усиление контроля США за потоками нефти из России в Индию, а также санкции против компаний "Роснефть" и "Лукойл" заставили продавцов нефти марки Urals искать других желающих покупателей в Восточной Азии. По данным местных чиновников, в этом месяце импорт Индии, как ожидается, составит 800 тысяч баррелей в день, что меньше пика этого года в два миллиона баррелей в день в июне.
Пока не ясно, нефть марки Urals, которая накапливается у берегов Китая, уже продана, или же все еще активно продается. Танкеры могут совершать длинные рейсы из западной части России, не имея заранее найденного покупателя. Но накопление танкеров с Urals возле Китая может свидетельствовать об изменении в торговле.
Закупка нефти индийскими нефтеперерабатывающими заводами находится в центре внимания с тех пор, как в начале этого года президент США Дональд Трамп начал давить на Индию, чтобы она резко сократила или прекратила закупки у России. Трейдеры также внимательно наблюдают за тем, как индийские покупатели, которые когда-то были крупнейшими импортерами российской нефти морским транспортом, справляются с санкциями Вашингтона против основных производителей нефти в РФ "Роснефть" и "Лукойл".
Почему после месяцев проволочек Трамп наконец ударил по Кремлю санкциями? О мотивах, рисках и иллюзиях Трампа рассказывал Олег Шамшур в статье "Трамп наказывает Путина, но не ради Украины".
