В результате отключений внешнего освещения в украинских городах, в частности, из-за нехватки электроэнергии отключают и светофоры на дорогах, количество погибших в ДТП в Украине увеличилось в шесть раз. Это следует из заявления спикера патрульной полиции Киева Андрей Молокоедов в эфире национального телемарафона, а также разъяснений ДТЭК Киевские электросети, почему во время отключений энергоснабжения выключают также светофоры, даже в темное время суток на крайне опасных перекрестках и пешеходных переходах.
Так, по словам спикера патрульной полиции Киева Андрея Молокоедова массовые отключения света после российских ракетных ударов привели к тому, что в шесть раз увеличилось количество погибших в ДТП.
"Примерно на 55% увеличилось количество аварий с пострадавшими. Если брать пешеходов, то вдвое увеличились дорожные происшествия с участием пешеходов. Также более чем вдвое увеличилось их количество на пешеходных переходах. Всего же количество аварий с погибшими увеличилось в шесть раз", - отметил Молокоедов.
При этом в патрульной полиции Киева также сообщили, что фактически не могут обеспечить безопасность дорожного движения на перекрестках и переходах с выключенными светофорами.
В то же время, в компании ДТЭК Киевские электросети рассказали, почему в столице во время отключений энергоснабжения выключают светофоры, даже в темное время суток на крайне опасных перекрестках и пешеходных переходах. Об этом пишет "Судебно-юридическая газета".
Как отметили в ДТЭК, дело в том, что светофоры питаются от обычных электроподстанций. Светофоры не относятся к категории критической инфраструктуры, поэтому их отключение происходит исходя из "общего подхода к стабилизационным или экстренным отключениям".
Выделить светофоры из общей цепочки линий нет возможности из-за специфики построения столичных электросетей.
Иначе, как отметили в ДТЭК, оператор системы распределения не сможет выполнить те обязательства, которые ставит перед ним энергосистема в ее нынешнем состоянии, то есть не сможет сбалансировать мощность, что может привести к новым авариям и более длительным отключениям.
Единственный случай, как рассказали в ДТЭК, когда светофоры могут не попадать под отключение – это если они питаются от тех же линий, что и объекты критической инфраструктуры.
"Тогда они отключены не будут, - отметили в ДТЭК.
Что касается вероятности роста числа ДТП на перекрестках и переходах с отключенными светофорами, то, как сообщили в ДТЭК, этот вопрос "не к компании".