Страны Европейского союза готовятся коллективно закрыть свои порты для суден из России. При этом до официального решения Евросоюза, крупнейшие контейнерные компании мира остановили прием заказов на перевозку грузов в Россию, сообщает Reuters.
Европейский Союз решил ужесточить морские ограничения после прекращения воздушного сообщения, чем еще больше затруднит коммерческие перевозки России.
В понедельник Великобритания уже приняла решение отказать в заходе в британские порты всем судам, которые принадлежат, эксплуатируются, контролируются, зафрахтованы, зарегистрированы или плавают под флагом России. Канада последовала этому примеру во вторник, заявив, что закроет свои порты для судов, принадлежащих России, позже на этой неделе, на следующий день после того, как запретила импорт российской сырой нефти.
Судно NS Champion под флагом Маршалловых островов, которым управляет российская судоходная компания «Совкомфлот», в понедельник пришлось менять курс и плыть от Великобритании после того, как был объявлен запрет. Корабль теперь направляется в Данию с грузом нефти на борту и ожидаемым прибытием 2 марта.
Два других судна, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), Marshall Islands La Perouse, эксплуатируемое Совкомфлотом, и Christophe De Margerie под кипрским флагом, эксплуатируемое российским Ямалом, в ближайшие дни отправятся во Францию, согласно данным отслеживания судов Eikon.
Министерство иностранных дел Дании заявило, что в воскресенье министры иностранных дел ЕС обсудили закрытие европейских портов для российских судов.
«Дания активно работает над тем, чтобы ЕС принял общее решение о закрытии своих портов для российских судов», — говорится в сообщении министерства иностранных дел, отправленном агентству.
«Мы уже приняли решение закрыть воздушное пространство Дании для российских самолетов. В то же время мы открыты для рассмотрения новых инициатив в сотрудничестве с нашими европейскими партнерами».
Представитель французского правительства сообщил агентству, что ЕС работает над новыми санкциями и возможным закрытием портов для российских судов, но добавил, что любые дополнительные шаги должны повлиять на Россию «в гораздо большей степени, чем на нашу собственную экономику».
Представитель правительства Греции заявил, что Афины «выполнят любое решение, которое Европейская комиссия примет по этому вопросу».
Не дожидаясь коллективного решения, швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CMA-CGM заявили об остановке приема заявок на перевозку контейнеров в Россию и из нее.
При этом MCS и Maersk отметили, что их решение не распространяется на доставку товаров первой необходимости, таких как продукты питания, медицинское оборудование и гуманитарные грузы.
Как сообщает издание об индустрии морских перевозок Marine Insight, MSC, Maersk и CMA-CGM являются тремя крупнейшими в мире контейнерными компаниями.
Напомним, что российские оккупанты заблокировали судоходство гражданских судов в северо-западной части акватории Черного моря вдоль украинского побережья.