Ставицкий хочет совместно с китайцами построить в Украине еще один НПЗ

16 января, 2014, 12:41 Распечатать

Глава Минэнерго заявил, что Китай ведет переговоры с Украиной о строительстве нефтеперерабатывающего завода в Херсонской или Одесской области. НПЗ планируют ориентировать на экспорт нефтепродуктов и переработку сырья с шельфа. Впрочем, для того чтобы проект стал успешным, целесообразней было бы загрузить его российской нефтью, а ориентировать на внутренний рынок, при условии изменения налоговой политики.

Министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий заявил в среду, что Кабинет министров ведет переговоры о строительстве нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) с китайскими инвесторами.

"Сейчас рассматривают две площадки — в Херсонской области на базе НПЗ, у которого уже есть собственник и с которым мы ведем переговоры, и в Одесской области на новой площадке",— сказал глава ведомства. По словам министра, ожидаемый размер инвестиций составит $ 1,5-2 млрд. Название инвестора он не уточнил.

Как рассказал источник в Минэнерго, новый завод будет построен в непосредственной близости от терминалов по экспорту нефтепродуктов. "В прошлом году мы подписали несколько соглашений по освоению шельфа Черного моря. В частности, добычу нефти и газа там планируют Exxon/Mobil, Eni, EDF и другие компании. Эта нефть появится уже через три-четыре года, и, переработав ее на новом предприятии, полученные нефтепродукты можно будет экспортировать в страны Черноморского бассейна и на средиземноморский рынок",— заявил собеседник "Коммерсант-Украина" в ведомстве.

Источник в группе "Континиум", которая владеет Херсонским НПЗ, заявил, что компания ни с кем не ведет переговоры о покупке завода. "Более того, мы намерены развивать его самостоятельно",— заявил он. Ранее генеральный директор автозаправочной сети WOG, входящей в состав "Континиума", Сергей Корецкий заявлял, что группа рассчитывает реконструировать и запустить Херсонский НПЗ в течение 2,5-3,5 лет, вложив $ 1,1-1,2 млрд.

Эксперт Института энергетических стратегий Юрий Корольчук отмечает, что на черноморском и средиземноморском рынках нефтепродуктов сегодня существует профицит бензина и дизтоплива. "У Болгарии и Румынии довольно мощная нефтепереработка. Заводы этих стран могут предложить продукцию, соответствующую европейским стандартам, по низким ценам",— говорит господин Корольчук. По его мнению, намного интереснее было бы продавать эти продукты на украинском рынке, но при условии, что правительство сможет защитить его от демпинга со стороны Белоруссии и России.

Строительство еще одного НПЗ в Украине сейчас не выглядит целесообразным. Согласно оперативным данным объединения "Укрнефтехимпереработка", по итогам 2013 года украинские НПЗ переработали всего 3,5 млн т нефти. При этом мощности отечественных заводов составляют около 40 млн т. Всего же, для того тобы полностью удовлетворить спрос на украинском рынке, необходимо порядка 16 млн т. Низкий объем переработки объясняется незащищенностью внутреннего рынка от поставок более дешевого белорусского и российского топлива, производимого из недорогой нефти РФ.

Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко считает, что для начала добычи шельфовой нефти необходимо как минимум пять лет, тогда как завод может быть построен за два-три года. "Поэтому гораздо разумней было бы изначально строить его для приема российской трубопроводной нефти. Однако для этого необходимо договориться с поставщиками в России и достроить соединительные нефтепроводы с магистральными. Последнее потребует дополнительных инвестиций в размере $ 250-300 млн",— говорит господин Сиренко. !zn

Читайте также:

Украина намерена выкупить у "Роснефти" 50% Лисичанского НПЗ

Кабмин разрешил экспорт нефти и отказался от ограничения импорта мяса и сала, угля и кокса

Самый богатый человек Африки построит крупнейший на континенте НПЗ

По материалам: Коммерсантъ-Украина /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 3
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >