Как пишет аircargoweek.com, разрешение на свободное выполнение чартерных грузовых рейсов в/из США выдано в связи с Соглашением о воздушных перевозках, которое заключено между Украиной и США 14 июля 2015 года и вступило в силу в январе 2016 года.
В руководстве "Авиалиний Антонова" отметили, что США квотируют для зарубежных авиакомпаний выполнение чартерных грузовых авиаперевозок с целью защиты коммерческих интересов американских фирм. Но украинская компания обеспечивает транспортировку сверхтяжелых и негабаритных грузов, которые не перевозят американские эксплуатанты.
Авиатранспортное подразделение ГП "Антонов", авиакомпания "Авиалинии Антонова" имеет флот из семи самолетов Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн, одного супертранспортника Ан-225 "Мрия" грузоподъемностью 250 тонн и одного Ан-22 "Антей" – самый большой в мире турбовинтовой лайнер – грузоподъемностью 60 тонн.
Ранее "Антонов" и китайская компания AICC подписали соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225 "Мрия". На первом этапе предусматривается строительство второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 "Мрия" в Украине и его поставку компании AICC, а также создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП "Антонов".