Средиземноморские хабы не стали ждать решения ЕС и устроили судам с российским топливом "самосанкции"

Поделиться
Средиземноморские хабы не стали ждать решения ЕС и устроили судам с российским топливом
Утрата доступа к точкам дозаправки в Средиземном море создает серьезные логистические проблемы для российских нефтяных танкеров.

Хотя запрет для российских судов останавливаться в портах ЕС все еще находится на обсуждении, российские экспортеры нефти и нефтепродуктов столкнулись с проблемами со стороны европейских компаний, управляющих хабами в Средиземном море и самостоятельно устраивающих санкции в отношении российских судов с топливом. Об этом сообщает Reuters.

"Средиземноморские продавцы топлива прекратили обслуживать суда под российским флагом на крупных европейских хабах, включая Испанию и Мальту, что явилось еще одним ударом по экспорту Москвы", - сообщили Reuters пять отраслевых источников, знакомых с этим вопросом.

Потеря доступа к точкам дозаправки в Средиземном море создает серьезные логистические проблемы для российских нефтяных танкеров, идущих из балтийских портов в Азию.

"Несколько факторов привели к остановке услуг по заправке, в том числе то, что источники назвали "самосанкцией", когда компании пытаются оставаться впереди следующей волны мер, отказываясь заключать контракты с российскими структурами", - пишет агентство.

Кроме того, отмечается, что осложнений со сделками на морское топливо, которое обычно стоит и оплачивается в долларах США, добавили проблемы россиян с оплатой - из-за ранее введенных против РФ банковских ограничений.

Сообщается, что решение о российских танкерах на Мальте было принято на правительственном уровне. Представитель правительства Мальты заявил, что страна не разрешает каким-либо кораблям под российским флагом заходить в свои порты.

Представитель министерства транспорта Испанской торговой морской пехоты заявил, что "некоторые поставщики принимают эти меры самостоятельно".

Представитель правительства Гибралтара заявил, что портовые власти "отклонят запросы на вызовы всех судов, принадлежащих или эксплуатируемых кем-либо, кто связан с Россией, даже если речь идет не о бункеровке".

Напомним, морской сектор России уже борется с сокращением других услуг, включая сертификацию судов ведущими иностранными поставщиками, обновление навигационных карт и т.д.

Ранее от обслуживания российских судов, в том числе танкеров, отказалась Великобритания и Дания.

Великобритания намерена также прекратить импорт российской нефти до конца 2022 года.

Кроме того, правительство Великобритании готовится временно национализировать компанию Gazprom Marketing & Trading Retail Ltd, занимающуюся розничной торговлей газом в стране.

В то же время, страны Евросоюза пока расходятся во мнениях относительно запрета на импорт российской нефти. В частности, канцлер ФРГ Олаф Шольц (Olaf Scholz) неоднократно исключал требование Украины и восточноевропейских стран ЕС ввести такое эмбарго.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме