Спецпошлины создадут предпосылки для производства в Украине иномарок, - глава "Еврокар"

20 марта, 2013, 15:24 Распечатать

По мнению главы "Еврокара", утверждение о том, что импортные пошлины способны обвалить автомобильный рынок, "мягко говоря, преувеличено".

© dni.com.ua

Повышение пошлин на импортные авто должно создать экономические предпосылки для развития в Украине производства тех марок авто, которые сегодня импортируются, считает глава наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин. По его словам, эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей.

"Что касается волнующего всех вопроса повышения цен на автомобили. Кроме как спекулятивным данное утверждение назвать нельзя, это своего рода способ манипуляции общественным мнением не имеющий ничего общего с реальным положением дел. Переходя из плоскости необоснованных заявлений в плоскость фактов и цифр, можно с уверенностью утверждать, что с момента снижения пошлин на автомобили с 25% до 10%, в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 г., цены на авто все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12%", - сказал Боярин.

В то же время, по его словам, в России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5% чем аналогичные модели в Украине. Таким образом, по мнению Боярина, утверждение о том, что импортные пошлины способны обвалить рынок, мягко говоря, преувеличено. "Коэффициент их влияния на конечную стоимость для потребителя, исходя из вышеизложенного, мал, в то время, как основным фактором ценообразования на рынке была и остается цена производителя. Таким образом, применение дополнительных тарифных мер приведет скорее к снижению прибыли импортного производителя и его маржи с целью сохранения конкурентоспособности его продукции, нежели к росту цен на рынке", - отметил глава набсовета "Еврокар".

Боярин подчеркнул, что повышение пошлин должно создать экономические предпосылки для развития в Украине производства тех марок авто, которые сегодня импортируются. "И если, по нашим прогнозам, к 2020 г. объем продаж авто на отечественном рынке достигнет 734 тыс. автомобилей в год при существующих производственных мощностях на 420 тыс. авто в год, открывается потенциал для еще 314 тыс. Эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран", - сказал эксперт.

Он считает, что Украина менее активно защищает своих производителей, чем другие страны. По его словам, государства - члены ВТО могут применять защитные меры и возбуждать спецрасследования в случае падения национального производства, это обычная и весьма распространённая практика. !zn

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 8
  • Виктор Виктор 20 березня, 17:11 Это несусветная глупость - производство иномарок на Украине. Даже путём отверточной сборки. Во первых, эти авто никуда не продашь на экспорт. В мире их делают качественней и дешевле. В России это дело выгодно по той причине, что народ в разы более платежеспособный и этого народу там в три раза больше, чем у нас. Зачем разворачивать малосерийную сборку, только для создания рабочих мест? Так на это зарубежные инвесторы не пойдут. Им выгодней сплавлять подержанные иномарки для последующей утилизации на территории Украины. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >