В прошлом году был ликвидирован Фонд социального страхования и теперь его функции выполняет Пенсионный фонд Украины. Это касается и назначения субсидий.
Подавать документы на субсидию можно в сервисных центрах ПФУ – независимо от места жительства, пишет "На пенсии".
Также можно обратиться за получением субсидий:
- в Центр предоставления административных услуг (ЦНАП);
- к уполномоченным лицам исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета территориальной громады;
- через приложение «Дія».
Чтобы оформить субсидию через «Дія»:
- зарегистрируйтесь на сайте diia.gov.ua;
- в меню «Услуги» выберите раздел «Пенсии, льготы и пособия», а затем – «Заявление на субсидию»;
- после этого следуйте дальнейшим инструкциям – внимательно читайте и заполняйте предложенные пункты.
Какие документы нужны для оформления субсидии
Основные документы, которые нужно заполнить претенденту на субсидию – это заявление и декларация о доходах и расходах. Также потребуются данные паспорта заявителя и его идентификационный код. Могут потребоваться дополнительные документы. К примеру:
- справки о доходах, информация о которых отсутствует в электронных реестрах;
- договор аренды жилья (при наличии),
- справка о статусе внутренне перемещенного лица и т.д.
В декларации нужно указать данные о членах домохозяйства и их доходах. Заявление могут рассматривать в течение месяца.
По словам министра социальной политики Оксаны Жолнович, право на субсидию имеют те, чьи расходы по оплате коммунальных услуг превышают обязательный платеж. Процент платежа рассчитывается индивидуально и зависит от доходов конкретной семьи. В среднем размер субсидии этого отопительного сезона составляет 1700–1800 гривен в месяц.
Способ получения субсидии на оплату коммунальных услуг можно изменить онлайн. К примеру, перевести ее из «Укрпочты» в банк. Напомним, как это сделать.