В будущем году в "Укрзалізниці" намерены сократить количество поездов на 25%, снять 30 ночных маршрутов, а также уменьшить количество станций остановок поездов. Эксперты полагают, что это будет неудобно для пассажиров и является неудачным маркетинговым ходом "Укрзалізниці" для привлечения людей на скоростные поезда Hyundai.
Так УЗ, в 2012-2013 годах для "оптимизации графика поездов" и сокращения "эксплуатационных затрат", намерена сократить годовой оборот пассажирских поездов на 25% - с 160 до 121 пары, сообщает "Коммерсантъ-Украина".
Кроме того, планируется отменить 30 ночных маршрутов, а количество дневных увеличить с 18 до 22. Перевозчик рассматривает возможность сокращения 75 круглогодичных маршрутов, в частности, поездов N79/80, 165/166 и 167/168 следованием Днепропетровск-Киев; N120/119 Донецк-Киев; N88/87 Луганск-Киев; N338/337 Донецк-Москва; N161/162 и 163/164 Харьков-Киев; N169/170, 98/97, 360/359 Киев-Львов; N623/624 Киев-Каменец-Подольский; N4/3 Киев-Москва; N13/14 Ужгород-Харьков, а также N396/395 Одесса-Киев.
"Пока речь не идет об окончательной отмене маршрутов, возможно, эти составы сохранятся для пиковых сезонных перевозок, - пояснил собеседник в УЗ. - Вместо них сейчас активно развиваются другие виды транспортного сообщения между городами - автобусы, маршрутные такси".
По данным "Укрзалізниці", наименее эффективно используется подвижной состав на Приднепровской и Одесской железных дорогах - здесь малый поток пассажиров и большой простой на станциях следования. В этой связи предлагается изменить маршрут 13 пассажирских составов, отменив 1686 остановок, в частности, на маршрутах N37/38 Донецк-Киев, N72/71 Запорожье-Киев, N76/75 Кривой Рог-Киев, N12/11 Киев-Симферополь, N106/105 Одесса-Киев, N43/44 Ивано-Франковск-Киев.
В "Укрзализныце" говорят, что сокращение времени стоянки позволит высвободить 55 составов (774 вагона) и увеличить среднюю скорость пассажирских поездов до 55,6 км/ч (сейчас 55 км/ч.). Следует отметить, что с 2012 года компания планирует ввести в эксплуатацию 10 скоростных поездов марки Hyundai, способных развивать скорость до 160 км/ч (см. "Ъ" от 31 января).
Во Всеукраинской ассоциации туристических операторов одобряют решение, считая что пассажиру будет комфортнее ехать в современной электричке четыре часа, чем в старом вагоне целую ночь.
В Центре политического и экономического анализа придерживаются противоположного мнения, считая, что УЗ отказывается от ночных перевозок, чтобы привлечь пассажиров на скоростные поезда Hyundai. "Отменяются даже поезда с хорошей заполняемостью, а пассажиров планируется принудительно пересаживать на дневные скоростные поезда", - убеждена эксперт центра Ирина Кава. По ее словам, новый график движения поездов ухудшит мобильность пассажиров: "Люди привыкли перемещаться ночными поездами, чтобы прибывать в пункт назначения утром и решать свои вопросы".