С июня по сентябрь 2011 г. таможенное оформление в режиме импорта прошли только 50% поступивших на Феодосийскую нефтебазу объемов (структура Минэнергоугля – ZN.UA) бензина А-95 и всего 30% дизельного топлива.
«Мы не исключаем, что расхождения могут уменьшиться вследствие транзитного режима отдельных партий, однако у нас возникают большие сомнения, что таким образом можно объяснить статистический вакуум в размере более 180 тыс. т», – отмечают в «Консалтинговой группе А-95».
Эксперты подчеркивают, что на данный момент речь идет о вероятной неуплате в бюджет около 440 млн грн акцизного сбора и НДС.
Ранее о то, что в Феодосии появился мощный контрабандный канал, сообщали местные СМИ. По их данным, дешевый бензин нанес убытки местным АЗС.
«Сезон провален, мы прошли лето с такими же ценами на бензин, как и остальная Украина, такого не было никогда. Все благодаря «феодосийскому» бензину!», - сказал на условиях анонимности владелец небольшой сети АЗС в Восточном Крыму.
По словам источников в порту Феодосии, несмотря на достаточно плотный график захода танкеров этим летом, местное отделение таможни фиксировало незначительные объемы бензина, поступающего на нефтебазу. Среди поставщиков бензина по «вчерашним» ценам можно выделить, в частности, компанию «Альматея» с донецкой пропиской.
Источники в качестве примера приводят поступление в конце сентября крупной партии бензина А-95 в объеме 14,5 тыс. т, которую в Феодосию доставил танкер Chem Hydra («Химическая гидра»).
Если товар идет в обход таможни, он не проходит процедуру проверки качества. Кроме того, бензин поступает без налогов, которые составляют почти половину от оптовой стоимости горючего.