СИМЕНСОЛОГИЯ КАК ИСКУССТВО ЗАНИМАТЬ МЕСТО НА РЫНКЕ

10 января, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №1, 10 января-17 января

Недавно прочитал сообщение в Интернете о том, что россияне приступили к выпуску собственных, т.е. р...

Недавно прочитал сообщение в Интернете о том, что россияне приступили к выпуску собственных, т.е. российских, мобильных телефонов и вспомнил о давнем разговоре с финансовым директором завода «Интеграл» Сергеем Дикусаровым по поводу аналогичных украинских перспектив. «Интегралу» — представителю украинских предприятий «оборонки», производящему и экспортирующему кварцевые резонаторы, благодаря которым функционируют мобильники, теле-и радиоприемники и т.д., в то время было не до выпуска мобилок. Предприятие задыхалось от невозврата государством НДС при экспорте и активно искало партнеров, готовых «пропустить через себя» резонаторы, чтобы вернуть «Интегралу» хоть часть средств, вымываемых НДС из оборота.

— Siemens по сравнению с нами — в оффшоре. Его правительство не душит собственный хай-тэк налогами, а наоборот, стимулирует вложения в новые разработки. И мы отдаем и будем отдавать свои деньги за мобильники от Siemens, Samsung, LG, Nokia, Ericsson, SONY, Panasonic, — сетовал Дикусаров.

Директор «Интеграла» упомянул Siemens не только потому, что сам пользовался моделью этой компании — С45. Как эксперту ему были известны многочисленные проекты Siemens в Украине. Причем в разных областях: построение сети и коммутаторов GSM для UMC и Golden Telecom, системы пограничного контроля и информационной системы для МВД Украины. Проекты по автоматизации на предприятиях «Мотор-Січ», «Кислородмаш», «Стирол», «Азовсталь», Енакиевском и Мариупольском металлургических заводах.

Да, глубоко внедрился Siemens в украинский рынок за годы независимости. Пожалуй, впору говорить о сименсологии — науке, изучающей искусство построения успешного бизнеса, на примере одной фирмы. Тем более если фирма с перерывами присутствует на нашей территории 150 лет! Ведь по информации представителя мобильных систем Siemens в Украине Ирины Ганжи, первый свой проект в Украине Siemens начал реализовать в 1853 году, в период Крымской войны, прокладывая линию телеграфной связи Петербург—Киев—Одесса—Севастополь. Присутствовала компания у нас и при царе, и в советские годы.

Сегодняшняя успешная экспансия мобильных телефонов Siemens — результат четко реализуемой и продуманной стратегии развития. Компания делит с Samsung третье и четвертое места в мире по количеству проданных мобильных телефонов, в Украине ее доля рынка приближается к 25—28% , а модель А35 из-за ее популярности даже называют народным телефоном. «Портфолио» же Siemens, состоящее из девяти моделей, идеально отвечает требованиям местного рынка — и здесь, и в Восточной Европе в целом, и в далеком Китае. И это главный аргумент в пользу существования сименсологии, которую нужно изучать прямо здесь и сейчас, если мы не хотим, чтобы украинские ракетоносители не остались единственными свидетелями исчезнувшей технологической цивилизации. А о том, что это возможно, свидетельствует начавшийся недавно процесс банкротства завода «Интеграл»…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 20 октября-26 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно