По словам главы Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, как и в случае с ЗСТ Украины с Европой, пошлины на новые легковушки из Канады обнулят не сразу. Предусмотрен переходной период на 8 лет. В первый год придется платить 7/8 от базовой ставки в 7% от таможенной стоимости - 6,125%, во второй год - 3/4 (5,25%) и т.д.
Хотя уже с августа этого года нулевую ввозную пошлину введут на новые бензиновые авто с объемом двигателя 2,2-3 л, а также на дизельные модели с мотором больше 2,5 л.
Плюс - с первого года обнуляются пошлины на все б/у авто из Канады.
Предусмотрена также система льготных акцизных ставок - от 0,1 евро до 2,2 евро за каждый кубический сантиметр движка в зависимости от его объема. Придется платить еще 20% НДС, но даже при этом растаможка получится дешевле, чем в случае с европейскими авто. Если на последние на таможне начисляют порядка 30-33% от стоимости, то плата за канадские ориентировочно составит 27-29%.
Назаренко считает, что в ближайшие годы бума ожидать не стоит, особенно по новым авто. Во-первых, скидки в переходной период будут весьма условными, во-вторых, сыграет свою роль неблизкое расстояние.
Транспортировка авто из Канады в нашу страну обойдется примерно в $ 200-300 и может занять около месяца.
Руководитель консалтингового агентства Autoconsulting Олег Омельницкий называет и дополнительные сложности авто, которые производятся в Канаде заводами групп GM и Ford: они выпускаются, в основном, для продаж внутри самой страны и в США. Потому не сертифицированы для нашего рынка (имеют красные поворотники, другую оптику и т.д). И хотя теоретически получить сертификаты в Украине можно, это дополнительные время, деньги и нервы.
Эксперты говорят: в Канаде теоретически могут быть интересными американские и японские авто. Они там сравнительно недорогие. Скажем, на сайте частных объявлений о продаже подержанных машин toronto.craigslist.ca Mazda3 GT 2007 года предлагается за $ 3,2 тыс., а Honda Civic 2000-го вообще за $ 950.
Правда, официально легализировать такие авто в нашей стране все равно не удастся, так как они не отвечают стандарту Евро-5.
Mazda3 2012 г., которая соответствует Евро-5, стоит $ 9 тыс. С учетом доставки и растаможки ее цена в Украине составит не менее $ 12 тыс. За такие же деньги, а то и дешевле, можно найти аналогичное авто в Германии.
Впрочем, в узких сегментах импорт авто из Канады действительно может вырасти, считает Олег Омельницкий. Речь идет о дорогих спортивных или представительских автомобилей американских марок.
Соглашение о ЗСТ между Украиной и Канадой было подписано 11 июля 2016 года во время визита в Киев канадского премьер-министра Джастина Трюдо.
Украинская сторона завершила ратификацию Соглашения 25 апреля. Ожидалось, что процесс ратификации документа канадской стороной займет не меньше месяца.